Даже если о вашем существовании забудут те, кто порывался встретить вас с поезда, прибывающего на один из трёх столичных вокзалов, вы не останетесь одиноки. Как только пассажиропоток вынесет вас на
Комсомольскую площадь, вы неминуемо увидите её. Такую красавицу невозможно не заметить. Она уютно подмигнёт и приобнимет. Встретит вас в столице в должном виде, не взирая ни на что. Пусть даже вы и в мыслях не думал стать её постояльцем.
Что же за краса? Самая миниатюрная и изящная, выполненная по заветам нарышкинского барокко высотка, гостиница "Ленинградская".
2. Испытав радость от созерцания высотки с улицы, я с некоторым трепетом, вошёл в здание. Это был не стихийный заход с прошмыгиванием консьежки в высотный жилой дом на Баррикадной, не любопытный нос в лифтовом холле высотки на Котельнической, а торжественный, уверенный шаг навстречу красоте и истории гостиницы.
3. На входе мы видим потрясающий стеклянный потолок и искусную роспись. Здесь Русью пахнет! Как великий
Щусев привлекал к росписи Рязанского (Казанского) вокзала таких мастеров, как Билибина (только экскизы), Кустодиева, Лансере, Рериха, так
Леонид Михайлович Поляков - лучших из своих современников.
4. Поляков со своего студенчества специализировался на культовом зодчестве. Он выбрал для высотки классическую трёхчастную структуру православного храма. В отделке же ассоциации с храмом только усиливаются. Только посмотрите.
5. Мозг отмечает, что глаза находятся в поиске икон. А обрамление портала в лифтовый холл уже давно считает алтарём.
6. Роскошнейшие люстры, прошу обратить внимание на звёзду сверху. Только она напоминает, что ты находишься в светском здании, эпохи расцвета советской академии архитектуры.
7. Витражи. За ними предполагалось создать зимний сад. Но после атаки Хрущёва на академию архитектуры и критики, в частности, работы Полякова, этим планам не было дано сбыться.
8. Пожалуй единственное рацио в нападках на высотки и приближенные к ним сооружения состояло в том, что всякое здание возводилось разным ведомством. Равно как и комплектующие, под него. Вплоть до оконных ручек, фаянса и прочего. Здесь бы не мешала унификация.
9. Ещё вид люстры в главном холле.
10. Не смотря на то, что гостиница теперь под эгидой Hilton, интерьеры не нарушены. Хотя поговаривают, что процент аутентичности понизился.
11.
12. Правая лестница с
горельефом студенческой работы, превосходными торшерами и крестовыми сводами потолка.
13. На Барельефе - князь Дмитрий Донской в сражении на Куликовом поле.
14. Поднимаю голову... Сердце щемит от красоты.
15. Левая лестница выглядит так.
16. И здесь на горельефе другой великий князь - Александр Невский. В ледовом побоище на Чудском озере, супротив "просвещённых европейцев".
17. Поднявшись по той или иной лестнице, нас встретит люстра-гирлянда 19-метровой высоты. Эта - на правой лестничной клетке.
18. Вид сверху. В оригинале на лестничных ограждениях стояли зеркала, можно лишь предположить эффектность зрелища..
19. В выключенном состоянии люстра всё так же внушает.
20. Прежде чем подняться выше - главный гостиничный ресторан.
21. С другой стороны
22. Место, где мог быть зимний сад.
23. Одна из пожарных лестниц. В помпезных сооружениях, будь то Титаник, или небоскрёб - немного странно видеть чисто технологические вещи :)
24. Залы кубического шестиэтажного основания используются по-разному. Где-то кафе.
25. Где-то чище.
26. Вид от окна. Ассоциации с роскошным лайнером так и просятся.
27. Вид из окна на дом 1927 года постройки. С ним высотка образует двор-колодец, хотя по задумке Чечулина и непосредственных творцов проекта, должна была стоять островком в асфальтовом море, омываемая диаметральными магистралями. Кстати и от эстакады железнодорожной, что членит площадь, планировалось избавиться.
28. Теперь один из основных залов, выходящих на площадь.
29. Стёкла волнисты и обзор затрудняют сильно. Но можно разобрать слева Ярославский вокзал, справа универмаг Московский. И сквер на площади. В нижнем правом углу - памятник имперскому министру МПС - Петру Мельникову.
30. Интерьер зала, вид от окна.
31. Транспорт, на котором перемещаются по этажам - совсем современный, безо всякой стилизации.
32. И вот я в высшей общедоступной точке. Верхнем лифтовом холле.
33. Первоначально на террасе планировали разместить кафе-смотровую площадку с видами на все четыре стороны света. Но критика Хрущёвым слишком больших площадей, отданных под рекреацию, оставила террасу технологической. При том количество номеров в Ленинградской было не таким и маленьким, почти как в "Москве".
34. Вид на противоположную сторону.
35. Теперь капелька насущного - номера.
36. Они были очень скромны, 1, 2, 3 - местные, безо всяких изысков отделки. В гостинице останавливались простые советские люди. Роскошь состояла в удобствах в каждом номере. Кроме того была такая экзотическая вещь, как нишевые зимние холодильники. Позже ниши заделали. Фотографий старых номеров с ходу не нашёл, поможете?
37. Коридор.
38. Туалет общего доступа внизу.
39. Какой оклад у зеркала! Возможно оно старое.
40. Лифтовый холл 1 этажа.
41. Не все помещения удалось посмотреть. Бывший главный ресторан остался за кадром. На его потолке роспись на всё те же мотивы славной русской истории.
42. Гостиница нынче стоит под корпоративным управлением. "В 28-ми этажном здании отеля расположены 275 номеров. После реконструкции площадь номеров была увеличена до 28-33 кв.м. Во всех номерах индивидуальный кондиционер и сейф. Доступ в Интернет, в том числе беспроводной WI-FI. ЖК телевизор и телефон. Спутниковое телевидение и платные каналы. Электронный замок и сейф. Минибар и кофеварка. Утюг и гладильная доска. В ванной комнате - фен, халаты и тапочки. Имеются номера для некурящих и для инвалидов. Возможно проживание с животными." Стоимость проживания - от 6 000 р.
43. В отделке фасада наряду с белой керамической плиткой использована красная глазурованная керамика. Рёбра и эмблема восьмигранного шпиля, розетки между пилонами и шары на обелисках покрыты сусальным золотом. Первые десятилетия после постройки здание просто светилось...
На этом всё, спасибо за внимание.