Оставлять или не оставлять? Было бы гораздо проще, если вопрос был бы только в этом. На деле же сюда добавляются вопросы: «Кому оставлять?», «Сколько оставлять?», «В каких случаях оставлять?». ( Читать дальше... )
Оставляю по случаю. В основном это сдача со счета. При этом, естественно, учитываю уровень обслуживания соответственно заведению. А если нет мелких денег то можно всегда взять чашечку кофе сверху и разменять большую купюру (если сильно хочется оставить чаевые).
Официантам оставляем от случаю к случаю, если обслуживание понравилось. Если нет мелких денег или оплачивали карточкой - никаких угрызений совести не испытываем. Курьерам тоже иногда даём на чай. Ну то есть просто говорим, что не надо сдачи :) Парикмахеру думала один раз дать на чай, но ловко сделать этого не вышло, а неловко решила не делать :) Оставляли чаевые в номерах отелей (обычно, раз за отдых). И носильщикам в тех же отелях давали. И всегда это получалось, по-моему, достаточно уместно. По-моему, проблема "как бы так поудачнее дать на чай" исходит из какого-то стеснения перед деньгами. А ведь это просто бумажки. Значимые, но бумажки. Не жалко бумажки - даёшь её человеку, жалко - не даёшь, твоя бумажка) И бояться за испорченную карму тут не стоит :)
Думаю, это самый правильный подход - сильно не париться. Нравится обслуживание и не жалко денег - оставить. Не нравится или нет мелочи - не оставлять, но и не переживать по этому поводу. А я вот периодически переживаю. А по поводу самого процесса вручения - ну вот да, стесняюсь почему-то. Ведь никогда не знаешь, а как сам человек относится к чаевым, кто-то всегда готов и рад их получить, а кого-то, может, такая «подачка» может и оскорбить, ну или он просто не ожидает такого, начнёт ещё отнекиваться, а я в такие моменты себя чувствую очень неловко :)
Ну в России вряд ли кто-то откажется от лишних денег, а про традиции других стран можно почитать на форумах, собираясь туда. Обычно этот вопрос освещается :)
Моё отношение к чаевым складывается из того, как вроде бы принято в Москве. Официантам - как правило, даю, но только если нормально обслужили.
В своё время, лет 5 назад, один товарищ сама-понимаешь-кто говорил, что чаевые надо давать обязательно практически всем работникам сферы услуг. По его указанию пару раз давала парикмахерше в пафосном салоне (но подстригли и правда круто) и заправщику (когда выходила платить за бензин, когда сама-понимаешь-кто оставался в машине - это вообще отдельная тема, брр). В общем, исходя из тогдашних обстоятельств и моего к ним текущего отношения я считаю, что чаевые для неофициантов выглядят ествественно и прилично, когда их дают люди гораздо более высокого достатка, чем я.
Главное, действительно - бороться с неловкостью и хорошо уложить у себя в голове: мы совершенно не обязаны их давать. На работе заказчики мне не пересылают чаевые, если я особенно быстро и хорошо решу их проблему ;)))
Да, я тоже задумывалась над тем, что материальное положение тут играет роль. Когда ты готов заплатить за ужин на двоих порядка 4-х тысяч, то пара сотенных купюр сильно по кошельку не ударит. А когда еле наскребаешь 300 рублей на чашку кофе с маленьким пирожным, то тут уж не до чаевых. И про работу да, тоже верно :)
В Англии чаевые платили(судя по легенде), чтобы побыстрее получить чай, то есть за быстрое обслуживание. Чай и так принесли бы, но за дополнительную плату приносили быстрее, то есть чаевые были платой за услугу. Можно платить все по счету, но мне не жалко отдать небольшой процент за обслуживание, если оно было хорошим. Человеческий фактор отменить не возможно, любому человеку приятно если его благодарят и работу свою он сделает лучше.
Comments 14
Reply
Reply
Reply
Reply
Курьерам тоже иногда даём на чай. Ну то есть просто говорим, что не надо сдачи :)
Парикмахеру думала один раз дать на чай, но ловко сделать этого не вышло, а неловко решила не делать :)
Оставляли чаевые в номерах отелей (обычно, раз за отдых). И носильщикам в тех же отелях давали. И всегда это получалось, по-моему, достаточно уместно.
По-моему, проблема "как бы так поудачнее дать на чай" исходит из какого-то стеснения перед деньгами. А ведь это просто бумажки. Значимые, но бумажки. Не жалко бумажки - даёшь её человеку, жалко - не даёшь, твоя бумажка) И бояться за испорченную карму тут не стоит :)
Reply
А по поводу самого процесса вручения - ну вот да, стесняюсь почему-то. Ведь никогда не знаешь, а как сам человек относится к чаевым, кто-то всегда готов и рад их получить, а кого-то, может, такая «подачка» может и оскорбить, ну или он просто не ожидает такого, начнёт ещё отнекиваться, а я в такие моменты себя чувствую очень неловко :)
Reply
Reply
В своё время, лет 5 назад, один товарищ сама-понимаешь-кто говорил, что чаевые надо давать обязательно практически всем работникам сферы услуг. По его указанию пару раз давала парикмахерше в пафосном салоне (но подстригли и правда круто) и заправщику (когда выходила платить за бензин, когда сама-понимаешь-кто оставался в машине - это вообще отдельная тема, брр). В общем, исходя из тогдашних обстоятельств и моего к ним текущего отношения я считаю, что чаевые для неофициантов выглядят ествественно и прилично, когда их дают люди гораздо более высокого достатка, чем я.
Главное, действительно - бороться с неловкостью и хорошо уложить у себя в голове: мы совершенно не обязаны их давать. На работе заказчики мне не пересылают чаевые, если я особенно быстро и хорошо решу их проблему ;)))
Reply
И про работу да, тоже верно :)
Reply
Reply
Ну, чтоб все было, и ничего за это не было! Это самое главное. И пофигу пчелы
Reply
Leave a comment