Написала заглавный пост проекта "ОКНА МИРА", поясняющий что к чему. Итак...
Потягивая утренний капучино под зонтиком бульварной кофейни, Вы наблюдаете за молоденькой девушкой, которая заботливо поливает свой маленький оконный палисадник из желтой лейки в розовый горошек. Камера «отъезжает», обнажая устройство этого мира. Люди живут в Домах, дома концентрируются в Городах, города входят в состав разных Стран, страны поделили между собой планету Земля.
Но сейчас вам не интересен общий вид из Космоса. Вы хотите узнать, как живет девушка с желтой лейкой. И самый простой способ сделать это - посмотреть на ее окно, ее дом и ее город. Этого достаточно чтобы понять не все, но многое. И для этого не нужно никаких разрешений. Просто смотрите.
Мне интересны люди, но они не всегда доступны. Поэтому я смотрю на их дома.
«Архитектура дает ключ к пониманию ценностей, взаимоотношений, конкретной культуры и условий жизни… Архитектура непосредственно связана с образом жизни, и мы делаем выводы о жизни, интерпретируя архитектуру» (Эндрю Бэллентайн). Это действительно так. В рамках данного проекта «архитектура» - это любые здания, которые что-то рассказывают о жизни людей. Офисы, постройки а-ля «культурное наследие», но, в первую очередь, жилые дома.
Мне скучно на древних развалинах, потому что там только храмы и надгробия. Жилые дома никто никогда не увековечивал. Они строились «здесь и сейчас» и редко переживали столетие. Они по большей части не считались архитектурой, потому что не обладали достаточной величественностью и красотой.
«Мы имеем склонность ощущать, что нет необходимости давать оценку обыкновенным вещам, так как их ординарность означает, что они не стоят нашего внимания… Дома обыкновенных греков и обыкновенных австралийцев не изображаются в архитектурных исторических книгах, но мы бы, конечно, узнали намного больше о том, как живут в этих местах, если бы исследовали жилые дома» (Эндрю Бэллентайн). Вот почему мне интересны «хрущевки» и «спальные» районы в любых их международных проявлениях. Пройдет время, и обыденные кадры станут единственным воспоминанием о чьем-то «доме». К тому же, покажите обыденность московских кварталов жителю египетских пустынь и вы поймете - обыденности не существует ;-)))
Сфокусироваться на окнах - это такая хитрость. Ты же не можешь вырезать окно из контекста здания, поэтому в кадр попадают стены (и надписи на них), элементы фасада, соседние здания, а иногда и целые улицы и, конечно, люди. Окно позволяет рассказать о том, что интересно, но избежать необходимости говорить обо всем. При этом окно - самодостаточно. Это как картина в раме. И как глаза, через которые люди смотрят на мир, а мир заглядывает к ним в душу.
Вы понимаете о чем я?)))))…
Кстати, кому интересна архитектура в «человеческом» ракурсе, рекомендую две книги:
*Архитектура. Очень краткое введение. Эндрю Бэллентайн, 2009 г.
*Мир архитектуры. Лицо города. А. Гутнов, В. Глазычев, 1990 г.
КАК МОЖНО ПОУЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ
Вы можете принять участие в проекте, так же,
как это сделала, например, Даша
kami_kadze. Для этого нужно: 1. Желание. 2. Примерно 12-15 авторских фото окон города (поселка, деревни). Хорошего качества. 3. Чтобы вам было что сказать «на тему» двумя-тремя абзацами.
Я готовлю открытку и мы все публикуем. Буду только рада, потому что одному человеку весь мир не охватить. Ну и хочется, чтобы материал был интересный, со своим взглядом. Проект все же с претензией на творчество, а не на техническую фиксацию действительности))) Пишите на alensim@gmail.com
ОКНА МИРА