Избирком Дагестана 12 августа не зарегистрировал руководителя интернет-портала «Кавказская политика» и члена Совета по правам человека при президенте РФ Максима Шевченко в качестве кандидата в депутаты Госдумы РФ по Южному одномандатному избирательному округу Дагестана.
Избирательная комиссия Дагестана, рассмотрев результаты экспертизы подписных листов (её осуществляло МВД Дагестана), решила, что собранные в поддержку кандидата подписи не соответствуют требованию закона.
Экспертиза установила, что даты, проставленные в подписных листах, не являются подлинными. В подписном листе дату и подпись, поддерживающие выдвижение кандидата в депутаты лица должны были проставлять собственноручно. В подписных листах Максима Шевченко оказалось, что подписи являются подлинными. А вот даты проставлены за ту или иную группу подписантов одним человеком. Шевченко прокомментировал отказ ИК РД в регистрации своей кандидатуры.
«Мы будем обжаловать решение Избирательной Комиссии Дагестана в Центризбирком. Избирком основывается на экспертизе МВД Дагестана, а экспертизу МВД Дагестана я абсолютно отрицаю, потому что то, что заявляют высокопоставленные сотрудники МВД Дагестана - это преступные заявления. Я считаю недопустимым, когда ведомство, которое я обвиняю в массовом нарушении прав человека, российской конституции, дискриминации людей по религиозному признаку, определяют идти мне в депутаты или не идти.
Я не могу разделить позицию людей, считающих, что те, у кого борода, кто ходит не в те мечети и кто критикует власть - это есть враги, по отношению к которым можно действовать как угодно, что все методы хороши. В частности, так заявил председатель Общественного совета МВД Дагестана Багаудин Магомедов. Такая позиция мне кажется не только антиконституционной, но и противоречащей здравому смыслу, и тому, о чем говорит президент России, который является гарантом конституции.
По этим критериям имам Шамиль, обладавший бородой до пояса и ходивший, к примеру, в Гимринскую мечеть, с точки зрения МВД Дагестана, является врагом Дагестана и дагестанского народа. Отсюда я делаю выводы, что МВД Дагестана солидаризируется с методами генерала Ермолова. Я не хочу, чтобы люди, возрождающие методы Ермолова, запрещающие кому-либо ходить с бородой или в мечеть, определяли, идти мне на выборы или не идти», - заявляет Шевченко.
Критическое отношение к экспертизе МВД у кандидата обосновывается и тем, что, по его данным, в её составлении принимала участие старший лейтенант полиции, являющаяся родственницей Абдулмеджида Магарамова, кандидата в депутаты от того же округа, от которого планировал идти в Госдуму Максим Шевченко. «Я точно знаю, что министр МВД дал приказ: или погоны снимайте, или снимайте Шевченко», - заявил «Черновику» журналист.
Он выражает уверенность, что обжалование действий ИК РД в Центризбирком может дать позитивный результат. «Шансы очень велики, потому что ЦИК подходит к таким вопросам не формально. Мы видим прецеденты по другим субъектам России…» - говорит Шевченко.
Помимо Шевченко у экспертов и Избиркома претензии были к подписным листам кандидатов Магомеда Оруджева, Шафи Акушали и Фариды Сагитаевой: у них также обнаружились нарушения в проставлении даты и подписи одним человеком.
Как сообщил «Черновику» Акушали, он обдумывает обжаловать ли ему в Центризбиркоме решение дагестанской ИК РД. Фарида Сагитаева прокомментировала ситуацию так: «Слышала аудиозапись в интернете закрытого совещания, где решался вопрос относительно кандидатов в депутаты в Государственную Думу. Не удивлена, что Избирательная комиссия меня блокирует. Блокирует из-за дат. У экспертов претензий ни к одной подписи не было. Почему кандидаты, у которых аналогичная ситуация и даже хуже чем у меня имеют шанс пройти, а простого человека из народа, не имеет такого шанса? Правительство боится шума? Так не только они могут поднять этот шум!»
Справка «ЧК» (основана на имеющихся на данный момент сведениях ИК РД и информации газеты)
В Госдуму от трёх одномандатных избирательных округов Дагестана - Северного, Центрального и Южного - первоначально выдвинулся 51 кандидат: 31 - от политических партий и 20 - самовыдвиженцы. На данный момент известно о 19 выбывших из избирательной гонки кандидатах.
Из 14 выдвинувших свои кандидатуры в депутаты Госдумы от Северного одномандатного округа, осталось 10 кандидатов в депутаты: 7 - от партий, 3 - самовыдвиженцы. Из 15 выдвинувших свои кандидатуры в депутаты Госдумы от Центрального одномандатного округа, осталось 8 кандидатов в депутаты: 7 - от партий, 1 - самовыдвиженец.
Из 22 выдвинувших свои кандидатуры в депутаты Госдумы от Южного одномандатного округа, осталось 13 кандидатов в депутаты: 10 - от партий, 3 - самовыдвиженцы.
onkavkaz.com