Я и сам ещё не сильно умею, так, учусь методом проб и ошибок.
В классическом варианте, практикуемом в Англоязычных странах где-то до конца семидесятых, молодой печатник ходил семь лет в учениках, после чего получал карточку подмастерья, и отправлялся странствовать по разным мастерским, пока не останавливался где-то накопив достаточно опыта, или не основывал свою мастерскую, становясь мастером. А некоторые, так и оставались всю жизнь странниками (tramp printers)ища сдельную работу на пару дней.
А я Вас паки и паки благодарю… И в знак сугубой благодарности челом бью :) Или, как переводил итальянский переводчик великокняжеских сватов, приехавших в Рим к Софье Палеолог, московский князь бьет себя по лбу :)
Я очень уважаю людей, которые могут сами своими руками что-то делать. Особенно уважаю художников. Вот у меня кум - иконописец, так я просто с замиранием сердца смотрю на его работу и на ее результаты. Столько же приятно было смотреть и на Вашу работу. Хорошо, что еще не все заменено компьютером и принтером! Кстати, когда я искал в и-нете мастерскую по изготовлению экслибрисов, то на такой вариант обычно и наталкивался - они что-то составляют из готовых рисунков на компьютере, а потом просто печатают на принтере. Но это я и сам могу :)
Ну, по правде сказать, без компьютера и здесь не обошлось, клише травилось с отсканированного файла.
Главное, не терять сути работы, не давать инструментарию диктовать форму и извращать смысл. Как кисть, резец или верстатка - компьютер - должен быть инструментом но никак не универсальной deux ex машиной.
Экслибрис должен был оставаться ручной работой, передавая тепло рук, неровность штриха, неоднородность бумаги, рельефность эстампа и лёгкий аромат масляной краски. Так, задача ограничивала использование компьютера, до тех рамок, в которых о мог бы быть полезен не противореча «духу» задачи.
Отлично! Очень стильно. А у меня новости - прибыло некоторое количество шрифта и верстатка. Гарнитура - Литературная. 8,12,16. Теперь дело за станком и учиться, учиться...
Есть у меня запасливый главный инженер полиграфический знакомый. :) 15 лет надо было здороваться, иногда угощать вином, плюс к тому он очень уважает мое творчество. Реглетов прислал даже с запасом.
Comments 17
(The comment has been removed)
В классическом варианте, практикуемом в Англоязычных странах где-то до конца семидесятых, молодой печатник ходил семь лет в учениках, после чего получал карточку подмастерья, и отправлялся странствовать по разным мастерским, пока не останавливался где-то накопив достаточно опыта, или не основывал свою мастерскую, становясь мастером. А некоторые, так и оставались всю жизнь странниками (tramp printers)ища сдельную работу на пару дней.
Reply
Reply
Reply
Reply
Или, как переводил итальянский переводчик великокняжеских сватов, приехавших в Рим к Софье Палеолог, московский князь бьет себя по лбу :)
Reply
Какъ же можно, ежели поручились? По уму должно, старательно.
Reply
Reply
Главное, не терять сути работы, не давать инструментарию диктовать форму и извращать смысл. Как кисть, резец или верстатка - компьютер - должен быть инструментом но никак не универсальной deux ex машиной.
Экслибрис должен был оставаться ручной работой, передавая тепло рук, неровность штриха, неоднородность бумаги, рельефность эстампа и лёгкий аромат масляной краски. Так, задача ограничивала использование компьютера, до тех рамок, в которых о мог бы быть полезен не противореча «духу» задачи.
Reply
Теперь дело за станком и учиться, учиться...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment