Наебалово - когда а) Написано "А" - делается "Б". б) Написано "А", но так хитро, что "Б" попадает под определение "А". Введение в заблуждение, когда упор делается на "А", а про "Б" ничего не говорится, или сразу переводят внимание на "А", частичное наебалово. Здесь: "А" - то, что заявляется и что выгодно клиенту. "Б" - то, что выгодно другой стороне. Если договор подписан - он должен выполняться неукоснительно обеими сторонами - именно это и есть цивилизованность. Единиственно правильный способ обращения с навязанными кредитками - не активируя резать на части и выкидывать. Это чуть-ли не на каждом углу говорят.
Если договор подписан - он должен выполняться неукоснительно обеими сторонами - именно это и есть цивилизованность
Не спорю. Я вообще за повышение юридической грамотности населения. И за более широкое внедрение письменных договоров. И за разнообразие финансовых инструментов. И пр.
Но то, что вы написали - это не вся цивилизованность. Есть ещё социальные гарантии, права потребителя, законы о рекламе и пр. культура. Которая не позволяет писать кабальные договора.
Описанная в посте у koshkamu ситуация - это явно б). Плюс ещё недостоверная реклама (консультант выдал дезу по поводу условий кредитования).
Так что я трактую "цивилизованность" более широко.
В той конкретной ситуации мы имеем: 1. Недостоверную рекламу 2. Договор, специально составленный таким образом, чтобы запутать клиента 3. Сговор между банком и магазином 4. Специально созданные условия (очереди, спешка), которые оказывают психологическое давление на клиента (вынуждают подписать бумагу, не прочтя её внимательно).
Вот - эталонный ответ человека, описанного в посте.
1. Я не про обязанности, а про цивилизованность. Про культуру, если слово "цивилизованность" непонятно.
2. Договоров, специально составленных для того, чтобы запутать клиента - как будто не бывает. Хотя среди банков, работающих с потребкредитами так поступает большинство. Признак цивилизации, наверно.
3. А то и значит, что кредитки других банков Ашан не принимает - о чем по ссылке написано. Это, конечно, не сговор. Просто так получилось наиболее выгодно для эффективных экономических субъектов. Культура!
4. Это именно так, как я написал. Свидетельством чему - "нобелевка" по экономике за доказательство того, что люди в экономической деятельности руководствуются нерациональными мотивами. Банк не обязан по закону - но при этом цивилизованный банк будет создавать клиенту комфорт, а хапуги - толчею. После чего Рыночный Человек™ заявит "а люди сами виноваты - нехрен толпиться!".
Собственно, описанное мной - типичный пример плохой экологии (которая не только загрязнение окружающей среды, но ещё и психологическое состояние социума).
Истину глаголешь. Более того, в Штатах (это то, про что могу судить) в банках на общении с клиентами не сидят девочки-раздолбайки, там нормальный народ, который хотя бы понимает то, о чём говорит. А то у нас, тоже мне, "кредитные эксперты"... девочки лет по 18-20, нанятые за 10-15 тыщ рублей, и в банковском деле рубящие примерно так же, как я в ракетостроении. Их задача - не разъяснить, а ВПАРИТЬ побольше кредитов. Знаю, о чём говорю - ибо есть знакомые в этой среде. Опять же, в данном случае вот так экономить на персонале - это редкостное неуважение к клиенту - и было бы странно, если бы клиенты оставались довольны.
Я не про бабу писал. А про культуру и цивилизованность. Которая, если есть в обществе, не позволяет радостно наёбывать в промышленном масштабе глупых и смутных баб - себе дороже получается. И делал вывод, что люди, оправдывающие поведение банка аргументом "сама дура" - вовсе не цивилизованные.
Comments 19
а) Написано "А" - делается "Б".
б) Написано "А", но так хитро, что "Б" попадает под определение "А".
Введение в заблуждение, когда упор делается на "А", а про "Б" ничего не говорится, или сразу переводят внимание на "А", частичное наебалово.
Здесь:
"А" - то, что заявляется и что выгодно клиенту.
"Б" - то, что выгодно другой стороне.
Если договор подписан - он должен выполняться неукоснительно обеими сторонами - именно это и есть цивилизованность.
Единиственно правильный способ обращения с навязанными кредитками - не активируя резать на части и выкидывать. Это чуть-ли не на каждом углу говорят.
Reply
Не спорю. Я вообще за повышение юридической грамотности населения. И за более широкое внедрение письменных договоров. И за разнообразие финансовых инструментов. И пр.
Но то, что вы написали - это не вся цивилизованность. Есть ещё социальные гарантии, права потребителя, законы о рекламе и пр. культура. Которая не позволяет писать кабальные договора.
Описанная в посте у koshkamu ситуация - это явно б). Плюс ещё недостоверная реклама (консультант выдал дезу по поводу условий кредитования).
Так что я трактую "цивилизованность" более широко.
В той конкретной ситуации мы имеем:
1. Недостоверную рекламу
2. Договор, специально составленный таким образом, чтобы запутать клиента
3. Сговор между банком и магазином
4. Специально созданные условия (очереди, спешка), которые оказывают психологическое давление на клиента (вынуждают подписать бумагу, не прочтя её внимательно).
Всё это вместе взятое - типичное варварство.
Единиственно ( ... )
Reply
Reply
1. Я не про обязанности, а про цивилизованность. Про культуру, если слово "цивилизованность" непонятно.
2. Договоров, специально составленных для того, чтобы запутать клиента - как будто не бывает. Хотя среди банков, работающих с потребкредитами так поступает большинство. Признак цивилизации, наверно.
3. А то и значит, что кредитки других банков Ашан не принимает - о чем по ссылке написано. Это, конечно, не сговор. Просто так получилось наиболее выгодно для эффективных экономических субъектов. Культура!
4. Это именно так, как я написал. Свидетельством чему - "нобелевка" по экономике за доказательство того, что люди в экономической деятельности руководствуются нерациональными мотивами. Банк не обязан по закону - но при этом цивилизованный банк будет создавать клиенту комфорт, а хапуги - толчею. После чего Рыночный Человек™ заявит "а люди сами виноваты - нехрен толпиться!".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Я не про бабу писал. А про культуру и цивилизованность. Которая, если есть в обществе, не позволяет радостно наёбывать в промышленном масштабе глупых и смутных баб - себе дороже получается. И делал вывод, что люди, оправдывающие поведение банка аргументом "сама дура" - вовсе не цивилизованные.
Что касается чорнаго пеара - посмотрите рейтинг КредитЕвропа банка в народном рейтинге: http://www.banki.ru/services/responses/
Reply
Leave a comment