Странные времена с понятным продолжением. Часть вторая.

Aug 29, 2012 00:01

Краткий повтор с исправлениями первой части:

Пишу только о главном, что касается лично меня.
Принятие этих новых законов об уголовной ответственности за клевету, «иностранных агентах» и т.п., будут иметь (это уже очевидно) тяжелые последствия. Речь даже не о гражданских правах, главенстве закона или качестве жизни, все это очень романтично и красиво, но не главное. Люди живут в социуме. Они общаются между собой и строят взаимоотношения. Если не вдаваться в детали всех этих новых «вредных» законов остается главное - человеческая личность в таких условиях меняется и совсем не в лучшую сторону. По сути, чтобы жить по таким правилам - нужно либо самому быть жуликом и вором, либо сочувствовать им.

Новые проекты законов наглядно демонстрируют - добро наказуемо, зло поощряется. У молодежи часто нет вообще никаких ориентиров. Зачем же искусственно выращивать целое поколение не способных отличать белое от черного?

В происходящем в России мне близко сравнение с белорусским сценарием. В Белоруссии нет мафии, вообще нет. И жить там, в принципе, можно. Чистые улицы, плитка вместо асфальта и на крышах черепица. С виду - обычная восточно-европейская страна типа Чехии или Венгрии. Но у людей за 18 лет диктатуры настолько поменялось сознание, что они на полном серьезе считают, что продавщице совершенно незачем улыбаться покупателям, «она умная женщина а не полная дура». Если вы поздороваетесь в белорусском магазине, вас будут старательно изучать, - ну, если желает доброго дня, значит мы знакомы. Ведь нормальный человек здоровается только со своими знакомыми. Все вежливые, не хамят, но при этом даже фамилию своего президента боятся в слух произнести.

Я не силен в юридических аспектах этих новых законов, но интуитивно чувствую, что они не улучшат ситуацию в России, не разрядят обстановку. Кроме кнута нужен пряник. В России и так многие озлобленны беззаконием и отсутствием справедливости. На мой взгляд, нужно заниматься просвещением и образованием, развивать культуру и искусство, а не доводить народ до звериного состояния.

***

Со времени написания этого поста барышень из Pussy Riot признали виновными в хулиганстве по мотивам религиозной ненависти. На тему справедливости наказания я уже высказывался ранее, добавить тут нечего. Мне интересен только анализ ситуации и ее развитие.

Возвращаясь к первой части поста, хочу выделить одну фразу: человеческая личность в таких условиях меняется и совсем не в лучшую сторону. По сути, чтобы жить по таким правилам - нужно либо самому быть жуликом и вором, либо сочувствовать им. И далее: добро наказуемо, зло поощряется.

Хочу дополнить эти тезисы. Мы входим в новую эпоху - извращенного состояния критерия нормальности, столкновения рационального с иррациональным, подмены нормальности - абсурдом, интеллекта - дурью, форм приличия - хамством. К чему это ведет лучше не думать, но одно уже ясно - такие потрясения резко меняют психику, задают новые правила.

Буквально через несколько дней, после вынесения приговора Pussy Riot, в сети появилось видео с молодчиками, устроившими скандал в московском кафе:

image Click to view



Действия этих хулиганов-провокаторов обсуждать не будем, ничего нового я не скажу. Спекуляция православием не как верой в нечто сверхъестественное, но по этническому происхождению. «Мы русские», «мы на земле святой Руси», - типичный бытовой нацизм. Но в этом ролике есть другая деталь, которую многие не заметили и не придали значения, меня она насторожила. На 38-й минуте, точное время 38:43 женщина тупо и монотонно начинает гнусавить заклинание:
- Они должны предоставить документы потому что мы потерпевшие, хотим подать заявление! Вы оскорбили нас и разжигаете национальную рознь! Я потерпевшая, прошу признать меня потерпевшей!

За пару минут ранее, услышав среди общей перепалки и криков волшебное слово «оскорбление» в голове у этой защитницы православия включилась красная лампочка и она тут же выпалила дежурную фразу (точное время 36:48):
- Нас, православных, оскорбляете! Оскорбление моих религиозных чувств!

В такой ситуации ошибочно задавать вопрос: - чем мы вас религиозно оскорбили? Во-первых, внятного ответа вы все равно не получите, во-вторых, постановкой вопроса в такой форме вы фактически признаете Российскую Федерацию только де-юре светским государством, но де-факто религиозным. Вот тут вы попались, и они как дикие хищники, почуяв ваш промах озвереют еще больше и нападут с новой яростью.

Объясню на абстрактном примере, образно, почему нельзя спрашивать чем конкретно оскорбили ревнителей православия. Допустим, у вас дома случайно оказался чемодан с кокаином, а на следующий день его легализовали по всей стране. Теперь вы можете спокойно сдать его в любой аптеке, получить огромные деньги или нюхать во дворе, в песочнице на глазах у детей. Да, дикое сравнение, абсурд. Но разве не абсурд вместо принудительных работ или административного штрафа давать реальный тюремный срок за художественную/политическую акцию? Пример скандала в кафе четко иллюстрирует с кем мы имеем дело - с наркоманами и драг-диллерами, в одночасье оказавшимися в более выгодном положение чем те, кто негативно относится к наркотикам и ведет здоровый образ жизни. Спрашивать таких, почему они на глазах у детей нюхают кокаин просто бессмысленно. Да потому что теперь им это разрешено законом. Лучше с ними вообще не вступать в спор, по крайней мере не вести его на их языке. Рискуете в ответ услышать, -  Такие как вы в 30-х годах священников расстреливали!

Что же делать в такой ситуации? Со всех сторон беспредел и абсурд, нет главенства закона, государство защищает не права своих граждан, а только пытается сохранить свои собственные интересы. Методы идентичные соседней Белоруссии - запугивание и шельмование инакомыслящих. Отличие белорусской психологической чумы от российской только в форме. В России она острая, стремительно развивающаяся после выборов. В Белоруссии она затяжная, хроническая. Как уже писал в первой части, люди под воздействием 17-летней психологического безумия перестали использовать элементарные формы приличия, такие как приветствие в магазине. К слову, до революции в России улыбка тоже являлось формой приличия, исчезла после гражданской войны и судя по всему, вернется нескоро.

Поэтому сейчас важно сохранять нормальность восприятия действительности и нормальность критерий ее оценки. Тут можно уточнить, что речь о нормальности у человека христианской, европейской цивилизации. Собственно, для человека живущего в свободном демократическом обществе - это естественная единственная среда. Следовательно, у такого человека любое проявление ненормальности вызывает сопротивление и протест. Ведь и православию чужды агрессия, злоба и ярость. Реагируют на ненормальность по-разному. Одни в такой ситуации начинают бояться и закрываются, другие оказывают сопротивление, дают отпор. И первое и второе является проявлением нормальных человеческих качеств - страх выражает чувство самосохранения и личного достоинства, сопротивление - чувство чести и справедливости.

К счастью, в наше время для очень большого количества людей характерно проявление нормальных, человеческих качеств, особенно для молодого поколения. Вероятно, понятие добра присуще человеку. Они не помнят как дружинники-комсомольцы рвали галстуки-дудочки и резали волосы стилягам, как соседи, прознавшие об эротических видеофильмах писали доносы в КГБ, как милиция устраивала облавы возле кинотеатров и универмагов в обеденное время. В те далекие времена все силы и возможности государства, вся энергия и энтузиазм были брошены на искоренение в обществе критериев нормальности и восприятия нормальности. Тогда тоталитаризм прикрывался коммунизмом, сейчас пытается спекулировать православием.

Ох, как бы мне не хотелось, чтобы эти времена вернулись. Ведь должны же мы извлекать уроки из прошлого.

политика, наблюдения, религия

Previous post Next post
Up