О ПОЛЬЗЕ СОСТРАДАНИЯ

Dec 11, 2012 11:56

Оригинал взят у arabskiy_pilot в О ПОЛЬЗЕ СОСТРАДАНИЯ

Это было, как в кино: наперерез самолёту бежал мужчина, как показалось Эдику, чем-то похожий на Брэда Пита - с бородкой и длинными взлохмаченными волосами. В руках у него было что-то типа небольшого рюкзака. Мужчина споткнулся, почти упал, но удержался на ногах, отчаянно и безнадёжно пытаясь догнать самолёт. Только в кино так обычно бегут за поездом...
- Надо взять. Убьют ведь!
- Пошёл ты на х..! Нас щас самих тут на ремни порежут!

А ведь ничего не предвещало... Северный пушной зверёк подкрался, как он это делает обычно, незаметно. Пять минут назад они сели в Луене с обычным грузом из смеси коробок с мукой и консервами и ящиков с патронами. Луена ещё была (как потом выяснилось - до сегодняшнего утра) под контролем правительствнных войск, но почти со всех сторон окружена унитовцами. Каждый раз, приходя на точку на двухсотом эшелоне, приходилось затем крутой спиралью падать на аэродром, чтобы повстанцы не достали своим огнём. Поначалу страшно было. Но, платили, по сравнению с голодной Россией, хорошо - пришлось привыкнуть.
Сели, развернулись, срулили с полосы и поехали к перрону. Там, как обычно, куда-то палили из пулемёта. Красиво так - дым идёт и гильзы веером летят. То ли тренируются, то ли просто по кустам палят. А мы им патроны с риском для жизни возим! Обезьяны - что взять...
Подрулили. До пулемёта оставалось метров сто, как вдруг Серёга первый допёр: Мужики, они ведь по нам стреляют!... Решение было мгновенным: Эдик крутанул рукоятку разворота передней ноги влево и добавил газ правому двигателю. Пару секунд самолёт ещё думал, потом с приличным ускорением начал вращаться влево. Цель перед пулемётчиком вдруг выросла в длину и пули, наконец, её достигли - застучали по борту отбойным молотком. Все инстинктивно пригнули головы, а Генка застонал, схватившись за ногу. Под пальцами расплывалось красное пятно...
Самолёт продолжал вращаться, съехав одной стойкой с асфальта. Эдик выровнял его, добавил газу левому двигателю и крикнул: "Закрылки пятнадцать!" Какие нахрен чеклисты! Им только нужна была тяга и закрылки. Вздымая пыль и, слава богу, уменьшившись в размерах Ан-32 понёсся к спасительной полосе. Отбойный молоток перестал молотить с такой частотой. Ещё несколько скользящих ударов и он совсем стих. Может, ещё и патроны кончились. Надо успеть, пока перезаряжают!

И вот мужик... Явно не местный. Откуда он здесь вообще взялся??? И это совсем не кино...
Эдик колебался ровно одну секунду:
- Надо взять. Убьют ведь!
- Пошёл ты на х..! Нас щас самих тут на ремни порежут!
- Всем молчать! Серега - дверь открой!
- Ты что - ох.ел??
Тут Эдик уже заорал:
- Дверь бл.ть открой! Быстро!
Осознав, что спорить себе дороже, бортмеханик бросился к двери. Только бы этот чудик под винт не попал! Рванул рукоятку и чуть не впечатался в стенку, когда командир резко затормозил и сбросил газ. Самолёт остановился в облаке пыли и через несколько томительных секунд незнакомец бросился на дверной порог. Серега схватил его за шиворот и, откуда силы взялись! втащил внутрь за шиворот куртки и в свою очередь заорал: "Пошёл!"
Дверь закрывали уже на разбеге...
Оторвались, задевая колёсами кусты на краю аэродрома.
- Шасси убрать!
- Командир, давления нет!
Так, значит и закрылки не уберём... Да, наверное, и не надо. Кто знает, что там за повреждения? Пока надо хоть высоту набрать, чтоб не сбили окончательно...
- Ген, керосину-то хватит? Вспомнил про штурмана: "Ты как там?"
- Живой... Вроде кость не задета.
- Щас наберем - перевяжем. Терпеть можешь?
- Куда я денусь? А с топливом пока ничем помочь не могу. Наберём - посмотрим расход.

В кокпит просунулась лохматая голова спасённого "Брэда Пита". Уже отдышался и пришёл в себя:
- Thanks, guys. You've just saved my life...
- No problem. Any time:). What the hell were you doing there???
- Eh... Long story...
И протянул Эдику литровую бутылку из-под песи-колы. Тяжёлая..
- What's that?
- Diamonds. Take it.
Ладно, не до шуток. Эдик бросил бутылку в рюкзак. Потом посмотрим.
Вроде летим... Набрали 120-й эшелон - больше самолёт не смог. Перевязали раненного штурмана. Посчитали - вроде на соплях до Луанды доходим. А там - госпиталь хоть нормальный, свои технари, да и вообще практически дом.
Ну, в общем, доковыляли кое-как с выпущенной механизацей.
Последний раз северный пушной зверёк промелькнул перед кокпитом, когда в момент касания штурвал вдруг остался у Эдика в руках безвольным куском свернутой алюминиевой трубы, торчащим из приборной доски. Чёрт, что за фигня?
"Чёрт" прояснился после заруливания: Перебитая пулей тяга окончательно сломалась от небольшой, в общем-то, перегрузки при посадке. Если бы их подболтнуло как следует в воздухе...
Ну, а на самолёте в итоге насчитали 96 пробоин...

После первого стакана водка практически не зацепила. Да и после второго и третьего. В итоге, конечно, догнала, и Эдик назавтра проснулся после обеда. Да и спешить-то было уже некуда - самолёту и штурману предстоял ремонт.
Бутылка из-под пепси попалась на глаза только к вечеру. Она была доверху наполнена невзрачными небольшими камушками.
- Diamonds. Take it...
Да ну! Не может быть! Хотя, хрен его знает - Ангола...

Короче, после отдельной долгой истории, детали которой он, естественно, хранит в тайне, бывший командир самолёта из Якутии остался на выходе с полутора миллионами долларов. Про сумму только проболтался как-то под сингл молт. Летать завязал. А зачем?

P.S.: Зря ухмыляетесь скептически:). Придуманного здесь - процента полтора. В основном - имена и кое-какие детали. Остальное - чистая правда. Даже количество пробоин и сумма в долларах. Ну, по-крайней мере, что услышал из первых уст:)
Previous post Next post
Up