Приметы безвременья (2)

Feb 07, 2016 15:26

2. Либеральный перебор

Новый год после каникул начался с «гайдаровского форума», на котором блеснули неадекватностью доморощенные гуру либерального экономического мэйнстрима. Лично у меня сразу возникли ассоциации со стругацким «Понедельником» и образом «кадавров, неудовлетворенных», кто «желудочно», а кто и «абсолютно».

Притом что цели и задачи завсегдатаев этого «кадавровского форума» абсолютно прозрачны - сначала умелым саботажем на постах министров и руководителей госбанков минимизировать цену государственных активов, и тут же под предлогом растущего дефицита бюджета успеть до выборов и смены правительства протолкнуть масштабную приватизацию в интересах собственных и западных партнеров, вернее - патронов.

Понимают ли господа Греф, Улюкаев, Силуанов, Кузьминов, Мау и прочие кадавры и подкадаврики, что все вокруг понимают и их мотивы, и их методы? Скорее всего - да. Могут ли они вести себя иначе? Скорее всего - нет. И дело даже не в природной хуцпе, лишь прикрывающей истинные мотивы, а в банальном страхе перед наказанием ослушников, очень давно, еще с 90-х, насаженных на оффшорные крючки западных банкстеров. Не будешь делать, что еще тогда велено, потеряешь не только десятки или даже сотни миллионов баксов, уведенные за все эти годы из страны. Если борзеть и изображать адекватного профессионала на службе родине, можно и киллера дождаться. Так что даже адекватному профессионалу, который боится не только западных патронов, но и кремлевского начальства, изображать неадеквата и готовность выполнить все требуемое в тех условиях, которые с хитрой улыбочкой диктует злобный авторитарный Путин.

Тогда другой вопрос, зачем Путин вообще держит этих трусливых олухов на постах. Ну, во-первых, ради прозрачности и подконтрольности. Если назначить экономиста, не имеющего явных связей с западными партнерами, то откуда тогда черпать инсайды или хотя бы косвенные сведения о внутреннем состоянии мировой финансовой машины? Тем более в период ее кризиса. Если же такой редкий кадр все же найдется, и он не был заслан к западным финансистам по линии СВР, тогда это будет значить просто незнание о том, на кого он реально может работать. Рискованно.

Но дело даже не в откровенной компрадорской ангажированности либеральных кадров в правительстве и банках, а в невозможности найти внутри властной или банковской вертикали другие кадры. Лет двадцать назад, наверное, еще можно было встретить в коридорах власти искренне переживающих за реальную экономику и социальное развитие профессионалов, получивших добротное советское образование. Но уже тогда, еще на заре перестройки погоду в экономических ведомствах и корпорациях делали вовсе не они, а буйно цветущая молодая поросль советской номенклатуры, изначально еще со школьной скамьи заточенная на «статусное потребление», карьеры во внешнеторговых объединениях и торгпредствах. Для всех этих «кадавриков» светом в окошке, «делать жизнь с кого» был даже не Билл Гейтс, а Джордж Сорос, обыгравший в моментальную «лотерею» за счет инсайда довольно крупное государство.

Впрочем, кадры, оценивающие свои возможности адекватнее, согласны были и на карьеру мелкого хищника как Остап Бендер, надкусивший теневой капитал миллионера Корейки. Но в целом назвать позднесоветскую элитную поросль адекватной масштабам великой страны уже тогда, во время перестройки, было трудно. Хотя долгое время считалось, что именно они являются победителями внутривидового элитного отбора, а все прочие, зачем-то еще думавшие и о производстве благ, а не только их перераспределении и потреблении - отстойные лузеры, умеющие только завидовать чужому успеху.

Однако именно перепроизводство такого рода либеральных хищников, знающих как присосаться к бюджетным потокам и кредитным откатам, сыграло злую шутку со всем этим либеральным сословием. Не считая еще более злого розыгрыша со стороны старших западных партнеров, бывших светом в окошке - практического завершения строительства долговой долларовой пирамиды, подмявшей под себя и обессмыслившей любую производительную активность. Главное - не реальная эффективность, а виртуальная картинка, под которую можно быстро нагнать на фондовом рынке спекулятивную волну и перераспределить по быстрому снятые с нее финансовые «сливки». Или же можно под видом «инновационного бизнеса» или тому подобных либеральных мантр, тупо прокручивать бюджетные или привлеченные средства.

Разумеется, все эти победители здравого смысла достигли многого в части потребления, и назвать их лузерами могут только «невписавшиеся в рынок» завистники. Тем не менее, это не отменяет полной интеллектуальной неадекватности всего сословия. Начиная с того фундаментального момента, что под словом «рынок» оно вседа имело в виду госбюджет и присосавшиеся к нему частные лавочки. Собственно, для западных партнеров сословие было всего лишь инструментом вскрытия вен постсоветской экономики, попросту «пиявками». Насколько это кровопускание обеспечило лечебный эффект для общества и экономики? - это другой вопрос, ответ на который даст нынешний кризис, и то не сразу.

Попытка хозяев пропагандистской машины, добровольными винтиками которой были и есть доморощенные «либералы», обвинить Путина в коррупции на скромную сумму в 40 миллиардов баксов - это, по сути, трансляция мечт и саморазоблачение либеральной фронды, являющейся одновременно источником и потребителем этой неадекватной картинки. То есть они бы на месте Путина именно так и сделали. Но вот ведь в чем вопрос - вовсе не в том, быть или не быть пиявке подпольным миллиардером? А в том, может ли подпольный миллиардер легализовать награбленное, хоть здесь, хоть на Западе, хоть на Востоке. Тот же Корейко, хоть и жадный «кадавр», но перейти румынскую границу не пытался, как и легализовать капиталы. Потому что был хорошо образован, политически грамотен и адекватно воспринимал окружающую действительность.

Или может быть хоть кто-то из выводивших в 90-е и нулевые миллиарды в оффшоры имеет возможность свободно ими распоряжаться? Из тех, кто поверил в либеральную пропаганду, нацеливающую неадекватную элитную поросль на самоубийственную распродажу фамильных драгоценностей ради минутного кайфа. Только вот «окэшившийся» «миллиардер» Прохоров так и не смог вытащить сгруженный на его счета «общак» нуворишей. Даже под видом антисистемного партстроительства не удалось выцепить из западных банков хотя бы сотни миллионов кэша. На либеральную пропаганду разрешают тратить по несколько миллионов. И точно так же другие владельцы оффшорных богатств вынуждены танцевать барыню перед банкстерами, только чтобы позволяли и дальше снимать проценты. А иначе… декрет о безссудной конфискации отмытых денег российской «братвы» уже давно Обамой подписан.

Вот это и есть главная неадекватность «системных либералов», унаследованная еще со времен советских Внешторга, Моснарбанка и ПГУ - убеждение, что можно вписаться со своими «сэкономленными» капиталами в западный образ жизни, обыграть чужую систему на ее поле, не зная или обойдя ее правила. В свое время «либералов» в советской элите с помощью этой «морковки», втягивания в активную игру в активы, заманили в ловушку «перестройки». Но эта игра была азартной и даже прибыльной лишь до тех пор, пока лондонские закулисных дел мастера, как и их старшие партнеры, опасались силы Союза. А сразу после краха силовой составляющей либеральное сословие позднесоветской элиты ощутило на собственных «фаберже» тяжкую длань другой системы. Поэтому даже сейчас, когда обезумевший от такого счастья Запад сам себя обыграл в финансовые спекуляции, российские либералы вполне искренне остаются заложниками, ментально и не только.

Многих из нынешних либеральных гуру мы уже потеряли безвозвратно. Их ждет такая же судьба «городских сумасшедших» как в свое время многих «прорабов перестройки» и «глашатаев гласности» вроде «Бабы Лера» или Кости Борового. Однако пример Корейко, честно и скромно отрабатывавшего грехи молодости на поприще бухгалтера - выглядит вполне достойно и перспективно в целом для либерального сословия. Особенно, если вместо «киевского милиционера» помочь разделить теневые капиталы по справедливости придет специальный уполномоченный по делам амнистии.

Это и есть одна из главных и долгосрочных задач начавшейся культурной революции сверху - не репрессировать элиты (этого просто некому сделать, не самим же себя за волосы из болота вытаскивать), а пролечить от жадной неадекватности. Чтобы поняли, что главной гарантией статуса, личного успеха, семейного благополучия, будущего детей - никак не может быть благосклонность «чужого дяди», еще более хищного. А только собственное трезвое понимание действительности, благородная репутация слуги Отечества и сила своей страны.

Однако лечить еще и лечить, в том числе и не только этих. Но об этом в следующий раз.

консолидация, психология, РФ, политика, перестройка, финансы, идеология, 3мировая, перезагрузка, экономика

Previous post Next post
Up