Взяли в кольцо

Jan 30, 2012 02:43



Пока все бездельники расслаблялись, я сегодня работал, поэтому чуть ли не последним выкладываю свой отчет о прошедшем в Москве автопробеге под названием "Белое кольцо". Пусть это будет сто двадцать первый фоторепортаж, пусть это будут двадцать тысяч первые снимки с этой акции, но я обязан их выложить. Потому что через несколько лет, я уверен, об этом будут вспоминать пусть не как об историческом событии, но хотя бы как о маленьком шажочке, который, я надеюсь, будет одним из множества, что изменят в лучшую сторону мою страну. Под катом - сугубо мое личное мнение. Мой репортаж без лишних эмоций можно прочитать и прослушать здесь. Отдельно отмечу, что, не смотря на то, что радио "Вести ФМ" входит в холдинг ВГТРК, а значит принадлежит государству, никто мне не указывал, какие слова говорить в эфире, в написании своего репортажа я был полностью свободен. И точно так же абсолютно без какого-либо давления сверху перед этим выходил в эфир, а потом в студии рассказывал об этой акции. Ну а теперь к субъективному.

Если бы кремлевские обитатели сегодня работали, то, наверное, чувствовали бы себя неуютно. Ведь получилось бы, что они попали в окружение. На Садовое кольцо выехали тысячи автомобилистов, решившие выразить протест фальсификациям на выборах и, заодно, проаносировать шествие и митинг, которые должны пройти 4 февраля.



14:00 - начало акции. За десять минут до этого ребята из ФАР (Федерации автовладельцев России) заканчивали последние приготовления. Они решили, что каждый желающий должен иметь возможность на дверях их автомобиля оставить послание действующей власти.



Первые пожелания не заставили себя ждать. Оставлю интригу (ну как-то же надо удержать вас до конца отчета, мне и так почти не достанутся комментарии) и лишь в конце опубликую полную фразу с таким жизнеутверждающим началом.



Да, забыл добавить, что сие мероприятие финансировали ЦРУ и Госдеп. Через Навального, разумеется. Видимо, по этой причине вскоре на нас обратили внимание сотрудники ДПС и попросили не создавать помех движению, а, говоря прямо, попросту уехать с их глаз подальше.



Это был один из двух раз, когда сотрудники правоохранительных органов обращали на нас внимание (о втором еще расскажу). В остальном проведению автопробега они никак не мешали. В паре мест на Садовом кольце, конечно, были припаркованы эвакуаторы. Но задействовать их не пришлось. А дежурящих у обочины инспекторов ДПС за два пройденных круга я увидел лишь три раза. И никаких тебе автобусов с ОМОНом. Сплошное разочарование, а не протестная акция.



Не задерживали даже вооруженных участников автопробега.



Фантазии автовладельцем мог позавидовать любой пиарщик. Кто-то украшал машину спереди.



Кто-то сзади.



Главное и единственное условие - атрибутика должна быть белой.



Поначалу мы ехали по Садовому довольно свободно. Но с каждой минутой наша скорость падала. Участников становилось все больше. По настоящему оценить масштаб мероприятия можно было, пожалуй, лишь остановившись на обочине. По разным оценкам, автомобилей с белой символикой насчитывалось от двух до пяти тысяч. Но, естественно, это все вранье. В ГУВД посчитали правильно. Я тоже думаю, не нужно преувеличивать. Вокруг меня постоянно крутились одни и те же 20 автомобилей.



На коне на автомобилях оказались не все. Некоторые пешком пришли поддержать участников акции. На тротуарах стояли люди, и, к моему удивлению, среди них я заметил большое число пожилых.



Если бы Москва всегда так ездила, то, наверное, из под снега вылезли и распутились бы ромашки. Никто никого не подрезал, никто не грубил. Напротив - уступали другу другу дорогу, предлагали свою помощь и (абсолютная средневековая дикость!) водители друг другу улыбались.



Как и на митингах, прошедших на Болотной и на проспекте Сахарова, было много креативных лозунгов и надписей.





Тут я грешным делом подумал, что участники "тандема" решили посмотреть своими глазами на происходящее. И оху удивились.



Мы припарковлись, и ребята из ФАРа начали раздавать наклейки с надписью "за честные выборы". Из каждых десяти проезжающих автомобилей восемь останавливались, чтобы их взять. Кто-то выруливал с третьего ряда, и его любезно пропускали. Таким образом за каких-то десять минут разошлись больше сотни наклеек.



Пользуясь случаем, выражаю благодарность Андрею Орлу, который взял меня на борт. Очень хороший и позитивный человек!



Вообще-то как журналист на протестных акциях я всегда придерживаюсь нейтралитета, но тут согрешил. Подошедший молодой человек попросил наклеить слоган ему на спину. Желание помочь искренней просьбе взяло верх над корпоративной этикой. Буквально через несколько минут подъедет экипаж ДПС, и сотрудники вновь попросят уехать.



Все-таки водителям троллейбусов тоже, видимо, доплачивает Хилари Клинтон. Я уже рассказывал, как деструктивно настроенные сотрудники троллейбусных депо додумались пустить маршрут с крамольным номером 31 мимо Триумфальной площади аккурат 31 числа, когда там собираются "несогласные". А тут на моих глазах сразу два водителя остановились и попросили наклейки.



А автомобили с белой символикой все проезжали и проезжали. В ход шло все - от тулетной бумаги до свадебной фаты. Да-да, если я не ошибаюсь, на крыше одного из автомобилей была именно свадебная фата. И эта машина вовсе не отстала от свадебного кортежа. Сейчас я жалею только об одном: что не успел снять черный внедорожник, на котором было написано "это не черный цвет, а белый!"





Следующие пара снимков для любителей порассуждать на тему революции от офисных хомячков и пользователей айпадов.





Я видел в колонне самых разных людей и самые разные автомобили. И, чтобы понять весь спектр, его краями могу назвать эти убитые "жигули" на снимке вверху с одной стороны, и "мустанг" и даже "бентли" с другой. На акцию приехали люди на разных машинах, разных профессий и с разным доходом. Но что-то объединило их вместе. Что-то, что российская власть, похоже, до сих пор понять не может.

Поскольку Алексей Навальный отвел меня в сторону и вложил в руку триста баксов, отрабатываю деньги.



Ну  теперь, как и обещал - продолжение фразы с многообещающим началом. Она оказалась безобиднее, чем можно было себе представить. К концу автопробега пожеланий на предназначенном для этого автомобиле оказлось предостаточно. И у всех у них, как ни странно, был конкретный адресат. И кто теперь скажет, что полковнику никто не пишет?


оппозиция на марше

Previous post Next post
Up