В поисках белого кролика

Jan 27, 2012 22:33



Я люблю звук бегущей воды. Мне нравятся старые здания. Обожаю дождь, и особенно грозу за окном. А еще я, кажется, люблю фонари. Я, наверное, всегда их любил, но не подозревал об этом. Мне нравятся фонари в необычном антураже. Фонарь в лесу - по-моему это весьма умиротворяюще. Фонарь на крыше - крышесносно! Если у меня когда-нибудь будет свой дом, я установлю фонарь в подвале. Или гараже. Вы не поверите, но этот пост о современном искусстве )))

Не совсем конечно о нем, тут я немного слукавил. Этот пост скорее о месте, которое приютило современное искусство. Подвал замка Роззенбергов в чешском городе Чески Крумлов стал таким пристанищем. Я уже писал об этом сказочном городе. Теперь расскажу о его подземелье. Точнее даже, покажу. Зачем много слов, когда есть снимки.

Вход в подземелье располагается аккурат за четвертым внутренним двором замка. Подвал, судя по всему, выстроенный в XIV веке, оказался грандиозным трехэтажным сооружением.



Если судить по отзывам русских туристов, побывавших в этом месте, то сейчас здесь расположился музей современного искусства. Русские туристы порой бывают так же неточны в некоторых своих суждениях, как и сотрудники пражского музея авиации. На самом деле здесь находится Международная галерея изобразительного и прикладного искусства, а курирует галерею Агентство чешского керамического дизайна.



Не стоит сильно обольщаться названиями, много керамики вы здесь не увидите. Зато узреете массу чемоданов.



Расположенная поблизости нацистская символика намекает об их содержимом.





Чемоданы, чемоданы...



Как, вы уже смотрите не на чемоданы? А зря, чемоданов там много.



Есть еще пальцы.



И зубы.





И все это в лабиринтах подземелья. Реальность, гротеск и история переплелись здесь неразрывным узлом. Когда читаешь Льюиса Кэррола, сложно понять ощущения Алисы. Но здесь именно ей немного себя ощущаешь.



Вы не любите современное искусство? А подземелья? А фонари?



А если добавить красных оттенков, то можно ощутить себя в фильме Дэвида Линча.



Но главное, конечно, фонари. Их гораздо больше, чем чемоданов. И именно их свет придает немного психоделическую атмосферу.





А теперь уберите от экранов детей!



Но что это я. На самом деле одно сказочное психоделическое существо помогает другому сказочному психоделическому существу поднять упавшую на пол пуговицу.



Любопытно, как сочетаются эти древние стены и современные экспонаты. Хотя, если подумать, никакого противоречия здесь нет. Каких-то 600 лет назад этот подвал и замок над ним тоже были демонстрацией передовой инженерной мысли. А что такое 600 лет для этого мира и для этой вселенной?



Зато здесь можно развивать фантазию!





Я напомню, что это галерея не только изобразительного, но и прикладного искусства. Оно, разумеется, тоже есть в наличии.



Теперь я знаю, как должен выглядеть настоящий "хэнд-мейд".



Что мне не удалось выяснить, так это происхождение подобных надписей на стенах.



Но указанные даты намекают, что они все же не просто дело рук крумловских хулиганов, а имеют некоторое историческое значение.



Некоторые источники (разумеется, на чешском языке) сообщают, что эти подвалы служили тюрьмой для чешского короля Вацлава IV. Именно по этой причине их еще называют подвалами Вацлава. Что ж, тогда у меня с ним остались разные впечатления об этом месте.



Примерно через сорок минут после блужданий по подземным коридорам я направился к выходу. И я почти уже был готов к тому, что на выходе увижу улыбку Чеширского кота. Пожалуй, это единственное, чего мне не хватило в тот день.

чешская тетрадь, искусство, музеи, чески крумлов

Previous post Next post
Up