![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6834/40372236.43/0_124a1e_1a2aa577_XL.jpg)
Московский автосалон, конечно, не чета франкфуртскому или детройтскому, и вряд ли поразит воображение авторитетного автогурмана. Но для неискушенного зрителя, к которым я себя и отношу, интерес безусловно представляет. Раз в два года в Москве можно увидеть пусть и не все, но многие новинки крупнейших автоконцернов. Некоторые из них поедут по нашим дорогам уже через год-другой. Некоторые поедут по нашим дорогам через такое же время, но из-за ограниченной серии крайне малы шансы, что мы их увидим. А некоторые так и останутся концептами - инженерной мыслью, не сумевшей воплотиться в реальность.
Первый день работы автосалона - исключительно для журналистов. Этот день начинается очень рано, в 07.00 утра. До этого момента премьеры закрыты от посторонних взглядов белым полотном.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6834/40372236.43/0_124a1a_cb9e294a_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6842/40372236.43/0_124a1b_52f784fd_XL.jpg)
В семь утра - первая презентация. Она досталась компании Merсedes.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6810/40372236.43/0_124a2a_34cbff17_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6805/40372236.43/0_124a29_25542a19_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6805/40372236.43/0_124a25_4e906d6e_XL.jpg)
У Mersedes свой, отдельный зал. В нем около двух десятков моделей. Такой же отдельный зал - напротив - у BMW.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/12/40372236.43/0_124a28_8d737c44_XL.jpg)
Остальные автомобильные производители расположись по законам общежития - в 5 огромных залах "Крокус Экспо". В том числе еще одна известная немецкая марка - Audi.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/12/40372236.43/0_124a1d_203625bd_XL.jpg)
На стенде Audi, кстати, оказалось самое хорошее освещение. В "Крокус Экспо" всегда темновато для фотосъемки, и Московский автосалон не стал исключением.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6821/40372236.43/0_124a11_45ddcf10_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6825/40372236.43/0_124a13_1be2174e_XL.jpg)
Презентации идут одна за другой. Через каждые десять минут. Весь день. Настоящий ад для автомобильных журналистов. Хорошо, что я не вхожу в их когорту.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6833/40372236.43/0_124a15_9f4db78a_XL.jpg)
Впрочем, нам тоже пришлось побегать. Я снимал репортаж про самые дорогие марки автомобилей. Так что мимо Bentley пройти не мог.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6823/40372236.43/0_124a1f_f6e5d19a_XL.jpg)
Bently Mulsanne, при отделке салона использовано шесть с половиной квадратных метров ценных пород дерева. Корпус покрыт двумя миллионами слоев краски. И чтобы ненароком не стереть один из них, дверь в салон открывают в перчатках. Цена - всего-то 20 миллионов рублей.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/12/40372236.43/0_124a20_e170dc63_XL.jpg)
При некоторых автомобильных стендах есть небольшие магазины. Меня как потенциального клиента насильно завели в магазин Bently. Я упирался, оправдываясь, что вряд ли я их клиент. В ответ меня заверили, что в магазине есть и не дорогие товары. А что у вас самое дешевое, поинтересовался я. Оказалось, что шнурок для бейджа, всего 900 рублей.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6827/40372236.43/0_124a22_f2583d25_XL.jpg)
По сравнению с Bentley, Maserati можно назвать бюджетной маркой автомобиля. В зависимости от модели, цена за такую итальянскую лошадку составит от трех до пяти миллионов рублей.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6833/40372236.43/0_124a10_77d5d137_XL.jpg)
Самый же дорогой автомобиль на выставке представили немцы. Porsche 918 Spyder можно купить за 45 миллионов рублей. С трудом представляю, где на нем можно ездить в России. И легко представляю, что в России есть достаточное количество людей, которые могут себе позволить его купить.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/12/40372236.43/0_124a19_8ad2179f_XL.jpg)
На выставку привезли два гоночных болида "Формулы 1". Правда, подозреваю, не боевых, так как на них не было имен гонщиков. Но дизайн такой же, как у машин, гоняющихся в чемпионате нынешнего года. Один - от Mersedes.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/14/40372236.43/0_124a23_ba90ce55_XL.jpg)
Второй - от Renault. Renault как команда в Ф1 уже не выступает, но поставляет моторы Red Bull Racing.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6737/40372236.43/0_124a30_4bd60824_XL.jpg)
Компанию Renault вообще сложно причислить к производителям суперкаров. Но спортивной составляющей они уделили немало внимания. Помимо формульного болида компания представила спорт-купе R.S.01. И пригласила для участия в презентации Алана Проста. Автомобиль, созданный для участия в Мировой серии Renault и 4-кратный чемпион мира в гонках "Формулы 1" - вы все еще думаете, что это простой французский автопроизводитель-середнячок?
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6738/40372236.43/0_124a33_d454180_XL.jpg)
Opel Monza - весьма любопытный концепт. Но... лишь концепт. Обладающий, стоит признать, весьма изящным дизайном.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6732/40372236.44/0_124a3e_8c7ff42b_XL.jpg)
Еще один концепт от корейских производителей. Hyundai Intrado, наверное, так будут выглядеть паркетники лет через пять-десять.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/12/40372236.44/0_124a43_30de9d0a_XL.jpg)
Купе от Kia - весьма неожиданный ход. Kia GT4 Stinger и концепт, и спорткар, выглядит немного неказисто, но весьма агрессивно.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6832/40372236.43/0_124a2f_5415d982_XL.jpg)
Стенд Mitsubishi можно назвать самым громким на Московском автосалоне. Или самым танцевальным, кому что ближе. Если около других автомобилей девушки просто терпеливо стояли и позировали фотографам, то здесь все напоминало ночной клуб "От заката до рассвета".
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6830/40372236.44/0_124a46_dbb51e17_XL.jpg)
Американские производители вызвали смешанные чувства. Новый Ford Mustang откровенно разочаровал своим дизайном. Из мускл-кара, следуя общей тенденции в автомобилестроении, он превратился в обычный надутый пузырь.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6835/40372236.43/0_124a2e_8ef3c678_XL.jpg)
Camaro пробудила воспоминания, фильмы из серии "Трансформеры" отработали свой рекламный бюджет.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6733/40372236.44/0_124a3b_8460ea28_XL.jpg)
А Corvette умилил изысканностью линий. В машине, не смотря на ультрасовременный дизайн, угадывается ее характер и привычные черты.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6837/40372236.44/0_124a3c_3fa02b3_XL.jpg)
Достаточно большую площадь занимали китайские автопроизводители. Честно говоря, я и не представлял, что их так много.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6815/40372236.44/0_124a38_d3b2f306_XL.jpg)
А их оказалось очень много. Мало того, их оказалось не плохо. Да, они весьма похожи и по дизайну, и даже по лейблам на своих предшественников из Европы и Японии. Но китайский автопром наступает с каждым годом все сильнее, и это непреложный факт. Да и неказистыми назвать их теперь язык не поворачивается.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6801/40372236.44/0_125b1f_1b10201_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6825/40372236.44/0_125b20_5e1c8b0_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/12/40372236.44/0_125b21_5f634a4f_XL.jpg)
Ну и, конечно, главная и безнадежная надежда российского автопрома была представлена АвтоВАЗом. Российский завод представил концепт (!) Lada Vesta, которая придет на смену "приоре", "калину" и другие свои ягоды.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6830/40372236.44/0_124a45_df96c04c_XL.jpg)
Ни в коем случае не хочу принижать достоинства тольятиннского автозавода. Просто поставлю эти фото здесь. Как бы случайно.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6801/40372236.43/0_124a1c_78cb8e6b_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6745/40372236.43/0_124a16_140b6c8b_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/14/40372236.44/0_124a40_7b898c73_XL.jpg)
Ну и чтобы не заканчивать этот пост на печальной ноте, посмотрите на эти автомобили. Это полная противоположность мощным, современным автомобилям с агрессивным дизайном. Ретро-кары от французской компании PGO. Кажется, что такой можно занести домой и поставить на балконе. Я старый поклонник спортивных автомобилей. Но тут я остановился и про себя произнес - ну разве они не милахи?
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6733/40372236.44/0_124a37_7e2193f4_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/12/40372236.43/0_124a36_d49031c0_XL.jpg)
Писи: Вслед за первым днем, который, как я уже упоминал, был предназначен для журналистов, шел второй, так называемый деловой. Там были какие-то мало кому интересные круглые столы и дискуссии. Но, что примечательно, в этот день выставку могли посещать зрители. Правда билет стоил три тысячи рублей. Мы, уж простите нашу журналистскую циничность, назвали этот день - Днем господ без челяди. Потому как днем позже, когда выставка открывала свои двери всем желающим, билеты продавались по 800 рублей. На второй день на Московский автосалон приезжали министр промышленности и торговли Денис Мантуров и глава "Роснефти" Игорь Сечин. Не проследил, платили ли они за вход.