Про воздушный корабль

Jan 25, 2012 12:02







Совершил увлекательное путешествие по маршруту Чкаловский - Мариновка. Путешествовал на борту не самолёта, но целого воздушного корабля Ил-18 с четырьмя турбовинтовыми двигателями. Редкий в наши дни дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-18 был разработан в ОКБ Ильюшина и совершил свой первый полёт ещё в 1957 году. За создание Ил-18 группе конструкторов во главе с Генеральным конструктором С. В. Ильюшиным в 1960 году была присуждена Ленинская премия.

Отличительной особенностью самолета Ил-18 стало применение герметичного фюзеляжа с системами кондиционирования и наддува воздуха от компрессора двигателя, обеспечившими нормальные условия для пассажиров и экипажа на любой высоте полета. Всего было построено 719 самолётов, в том числе 564 пассажирских, остальные - специальные (например, ледовой разведки или метеорологические лаборатории) и военные (в том числе Ил-38).

В песне Владимира Высоцкого «Ещё бы не бояться мне полётов» есть строки: «Мой умный друг к полудню стал ломаться - уже наряд милиции ведут: он гнул винты у «ИЛа-18» и требовал немедля парашют». Ил-18 можно видеть и в новомодном, но, на мой вкус малохудожественном фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой».

Коммерческая эксплуатация Ил-18 фактически прекратилась только в 2002 году: перевозки пассажиров на Ил-18 запрещены в гражданской авиации России распоряжением Минтранса от 14 октября 2002 года. А в ВВС, например в 223 лётном отряде, Ил-18 всё ещё летает. После капитального ремонта, конечно. Лётчики охарактеризовали свою машину как надёжную и экономичную.

В процессе посадки на борт удалось подметить, что один из иллюминаторов-блистеров выглядит необычно: он выпуклый, полусферической формы. Парой картинок ниже его можно рассмотреть вполне внятно. Около него я и занял позицию. Блистер вмещал всю голову целиком, так что, при желании можно было смотреть вперёд по ходу полёта. Кстати, зачем он нужен?



image Click to view





















Именно на самолёте «ИЛ-18» с бортовым номером 75717 прибыл в Москву 14 апреля 1961 года Юрий Гагарин. До того, как стартовал самолет, его экипаж передал Гагарину изящную модель «ИЛ-18». На подарке - надпись: «Первому космонавту, гражданину Советского Союза Гагарину Юрию Алексеевичу в день Вашего беспримерного подвига - полета в космос. От работников Гражданского Воздушного Флота».



P.S. А летали мы в город Волжский. В учебный центр военных инженеров. Про них - в следующих выпусках журнала.

экскурсия, история, события, фотография, чужие фотографии, тяжкое наследие СССР, видео

Previous post Next post
Up