Про «Армию-2015» и парк «Патриот»: 10 дней до открытия

Jun 05, 2015 15:34




Как многие уже знают, с 16 по 19 июня 2015 года в подмосковной Кубинке начнёт свою работу международный военно-технический форум «Армия-2015». Вход на выставку для всех желающих обещают сделать свободным и бесплатным (на открытые для широкого зрителя мероприятия и площадки), однако для просто любознательных посетителей во вторник, 16 июня «Армия-2015» будет закрыта. Приезжать с ознакомительными целями надо в среду-пятницу.

Организаторы предупреждают: для посещения выставочной экспозиции нужна обязательная регистрация, при входе на все площадки потребуется предъявление документа, удостоверяющего личность, а безнадзорное пешее болтание по территории Форума недопустимо: передвижение участников и гостей по требованию организаторов осуществляется ТОЛЬКО на общественном транспорте в соответствии с установленными маршрутами движения. Приехать с детьми можно, снимать можно, со своей едой можно. Остальные подробности и требования - на сайте мероприятия.









По поводу сайта самого парка, на территории которого будет проводиться «Армия-2015»: граждан, ответственных за тот небогатый контент, что уже размещён на сайте, неплохо было бы маленько разъяснить. Не только лишь все понимают, что нормы русского языка в таких важных словосочетаниях как «Вооружённые силы» и «Министерство Обороны» стоило бы соблюдать. Просто из уважения даже не к работодателю в лице МО и ВС, а к себе лично. Подобные ошибки выглядят некрасиво и, что называется, «снижают впечатление».

Надеюсь, это всего лишь детские болезни роста гигантского проекта и их незамедлительно вылечат целебной клизмой. Помимо этих очевидных ляпсусов, было бы отлично вплотную заняться интернет-разделом, поясняющим «как добраться» до парка и выставки. На данный момент эту задачу посильной для рядового посетителя назвать сложно. В общем, пока туда не ходите, сюда ходите.



Впервые Министерство обороны России организует выставочное мероприятие такого масштаба. 16 июня не за горами, строительство идёт полным ходом, даже из обрывков разговоров стало понятно - к открытию надо успеть обязательно.
Не очень понятно, почему Форум проходит исключительно в рабочие дни, видимо, организаторы такой ценой стремятся избежать транспортного коллапса в районе Кубинки.



Технику уже расставляют по тематическим площадкам. Все осмотреть просто не хватило времени, но и увиденное радует.



Боевая техника на площадке Сухопутных войск.



Танковую экспозицию чрезмерно перегруженной назвать сложно, но основные образцы присутствуют.



Ракеты и ствольная артиллерия. Большая часть машин до открытия зачехлена.



Выгрузка свежеприбывших машин перед расстановкой по площадкам.



Организаторы обещают показать зрителям несколько сотен образцов военной техники: посмотреть можно будет и вполне мирные экскаваторы и РСЗО.



Боевая бронированная техника пехотных подразделений.



Линейка боевой техники ПВО. Слева запечатлена боевая машина 9К81 комплекса ПВО С-300В. Про него подробнее.





«Бук-М1» - зенитный ракетный комплекс малой дальности.



Один из вариантов ЗРПК наземного базирования с комбинированным ракетно-пушечным вооружением «Тунгуска-М1». Принята на вооружение в 2003 году. Артиллерийское вооружение комплекса - два двуствольных зенитных автомата с общей скорострельностью до 5000 выстрелов в минуту.







Под чехлом один из самых распространённых войсковых зенитно-ракетных комплексов - «Оса».



Немало интересного предстоит увидеть посетителям на площадке ИВ (инженерных войск) ВС РФ. Универсальный минный заградитель УМЗ на базе автомобиля ЗИЛ-131. Может оперативно и дистанционно ставить прямо на грунт противопехотные и противотанковые минные поля в 1-3 ряда или дымовые завесы.



Инженерный буксирно-моторный катер БМК-460. Обслуживает на воде паромы понтонных парков и используется при оборудовании и содержании переправ.



Буксирно-моторный катер БМК-130М.



По суше катер БМК-130 буксируется на собственном колёсном шасси при помощи сцепного устройства автомобилем типа ЗИЛ-131. Именно такое сочетание (растентованный минный заградитель+катер) встретишь не часто.



Колёсный бульдозер.



Редкий и интересный экспонат - передвижная войсковая лесопильная рама ЛРВ. Предназначена для продольной распиловки брёвен на брус, обрезную и необрезную доску.
Вот что о ней пишут на сайте Ю.Г. Веремеева (всячески рекомендую этот сайт всем интересующимся инженерной техникой):

«Этот непритязательный механизм всегда вызывал особую зависть местных руководителей районного звена, председателей колхозов, когда инженерные подразделения Советской Армии приезжали на помощь людям восстановить, снесённый ледоходом или развалившийся от времени мост. Начальники зеленели, наблюдая за работой ЛРВ. Они не могли поверить, что через один-два часа с момента появления военных на берегу уже начинают расти штабеля свеженапиленных брусьев, досок. Они упрашивали командиров напилить им ещё немного досок, взывали к гражданской и партийной совести военных, а то и просто не выпускали потом ЛРВ с берега. И нередко лесорамы работали на берегу еще не одну неделю, обеспечивая район запасами пиломатериалов на многие месяцы.»


Речное звено понтонного парка на понтонном автомобиле «Урал».



2С23. Этот аппарат живьём осмотрел впервые.



Гусеничная и колёсная самоходная артиллерия.



2С23 «НОНА-СВК». Артиллерийское орудие 2А60 установлено на шасси колёсного бронетранспортёра БТР-80. Максимальная скорость передвижения боевой машины по шоссе - до 80 км/ч, запас хода - до 600 км. Привычная штатная башня БТР заменена новой, спроектированной под 120-мм орудие. 7,62-мм пулемёт ПКТ с дистанционным управлением снят именно на этой машине снят (полагаю - временно). Помимо орудия и пулемёта «НОНА-СВК» укомплектована ПЗРК «Игла», автоматами, ручными гранатами, сигнальными ракетами и системой постановки дымовых завес, отлично различимой на снимке.



Сам парк «Патриот» или, как он называется официально - «Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооружённых Cил РФ «Патриот» строится сверхстахановскими темпами.
Общая площадь военно-патриотического парка составляет 5414 гектаров



На уже расчищенной от леса и подлеска местности стремительно возводятся какие-то объекты и снуют вереницы строительной техники.



Участок местности, расчищенный под будущее строительство. Наряду с гражданскими подрядчиками в расчистке приняли участие военные инженеры.
На заднем плане виден лес, он же когда-то стоял и везде на переднем плане.



На строительстве массово трудятся шведские шарнирно-сочлененные самосвалы Volvo. Конкретно этот может перемещать более 30 тонн груза.



Расстояния между строительными площадками велики, пешком не находишься.









Ещё один шарнирно-сочленённый самосвал Terex TA30. Грузоподъёмность 28 тонн.



Совместными усилиями «РЖД» и железнодорожных войск построена железнодорожная ветка. Пока одноколейная.
Сейчас дорога применяется для обеспечения строительства новой станции на территории парка, в дальнейшем по ней будут перевозить гостей парка от станции Кубинка и обратно.



На ветке работает вот такая техника. Знающие - разъясните, пожалуйста, что за аппарат и какую работу делает? Что за оборудование расположено в центральной части?



Неподалёку от железнодорожной насыпи ведётся постройка укреплённого района. По замыслу здесь планируется проведение военно-исторической реконструкции.



Траншеи полного профиля, укрытия для пулёмётов и орудий, блиндажи, наблюдательные пункты, ходы сообщения.



Военные инженеры на постройке полевых укреплений. Техника своё слово уже сказала, настало время большой сапёрной лопаты.





Пулемётный ДЗОТ. Ещё не закончен и не замаскирован, но уже внушает. Внутри аккуратно построен столик для пулемёта, сектор обстрела тщательно расчищен.



Строительство опорного пункта ведётся очень основательно, специально поинтересовался: да, с учётом наставлений военных лет.



Противотанковые и противопехотные заграждения на будущем «переднем крае» обороны. Говорят, что массовый просмотр военно-исторической реконструкции будет организован прямо из вагонов поезда.



Траншеи полного профиля. Я бы даже сказал - «евротраншеи». Боковые стенки траншеи, как говорят военные инженеры - «крутости», как видно «одеты». «Обычно для одежды крутостей используются жерди (круглый лес диаметром от 3 до 7см) или «накатник» (круглый лес диаметром от 8 до 11см.). Одежда крутостей предотвращает их осыпание, повышает защитные свойств траншеи и снижает объем работ по её дальнейшему содержанию».



Никогда ещё не встречал столь тщательно сделанной фортификационной работы. Работы пока не закончены.



Глядя на такие вот «примитивные» инструменты, отрадно понимать, что нынешние молодые солдаты с их помощью и под руководством толковых командиров способны быстро и аккуратно возвести в чистом поле фортификационные конструкции.



P.S. Масштабы работ просто фантастические. Сопоставить могу только со строительством космодрома в Плесецке. Всем причастным сильно желаю управиться с работами в срок.

По поводу «Армии-2015» буду краток: надо ехать.

события, наши люди, тяжкое наследие СССР, хозяйке на заметку, армейский репортаж, ссылка

Previous post Next post
Up