Уже вторую неделю не могу найти времени и сил подготовить посты с очередными фотопутешествиями, и на следующей опять боюсь не успеть. Но чтобы журнал не пустовал, пусть будет одна внеочередная прогулка по метро, которых я некоторое время назад заготовил впрок несколько штук.
Станция Балтийская Кировско-Выборгской линии Петербургского метрополитена. Одна из станций первой очереди Ленинградского метрополитена, открытой 15 ноября 1955 года. Одна из самых загруженных и многолюдных станций первой линии.
Одна из самых скромных станций первой очереди. Стены и колонны станции, облицованные серо-голубым мрамором, и светло-голубой рисунок потолка как бы создают иллюзию морского простора. Торец станции украшен мозаикой "1917 год", посвящённой морякам Балтийского флота.
Архитекторы станции: М.К. Бенуа, А.И. Кубасов, Ф.Ф. Олейник. Авторы мозаики: Г. Рублёв, И. Рублёв.
Выход станции ведёт к Балтийскому вокзалу, по которому станция получила своё название. Раньше это была единственная станция двух вокзалов: недалеко находился Варшавский вокзал, который несколько лет назад был переделан в торгово-развлекательный комплекс.
[
← |
→]
1. Общий вид по оси станции Балтийская.
[
← |
→]
2. Вид по оси станции Балтийская ещё раз (второй вариант съёмки для тех, кто не любит широкий угол).
[
← |
→]
3. Балтийская, вид по диагонали.
[
← |
→]
4. Балтийская, поперечный вид.
[
← |
→]
5. В центре станции одна из колонн почему-то облицована более светлым мрамором. Случайность? Или так специально отмечена середина станции?..
[
← |
→]
6. Посмотрим немного наверх… Вы раньше замечали, что "волны" на потолке Балтийской окрашены в голубой цвет?
[
← |
→]
7. …
[
← |
→]
8. На платформе второго пути Балтийской. В 2008 году на станции асфальт на платформах заменён гранитом.
[
← |
→]
9. Вид с одного пути Балтийской на второй путь сквозь колонны станции.
[
← |
→]
10. Путевая стена Балтийской облицована серо-голубым и чёрным мрамором разных оттенков с контрастными "волнами".
[
← |
→]
11. Название станции на путевой стене.
[
← |
→]
12. Дверь к кабельным каналам на Балтйской уникальна: это единственная станция первой очерени с таким морским декором решётки.
[
← |
→]
13. Вид на дверь к кабельным каналам Балтийской сквозь колонны.
[
← |
→]
14. Кировско-Выборгская линия - самая длинная линия Петербургского метрополитена.
[
← |
→]
15. …
[
← |
→]
16. Торец центрального зала Балтийской с мозаикой "1917 год".
[
← |
→]
17. Мозаика "1917 год" крупным планом.
[
← |
→]
18. Для более живого вида - Балтийская с вагончиками…
[
← |
→]
19. …
[
← |
→]
20. Проход к эскалаторам в западном торце станции Балтийская.
[
← |
→]
21. Эскалаторы более крупным планом.
[
← |
→]
22. Проход к эскалаторам ещё раз - под углом. Обратите внимание на декоративные решётки.
[
← |
→]
23. Спасибо за внимание.
PS. Вопрос к зрителям, дочитавшим до этого места. Попробовал включить в пост побольше разных ракурсов и вариантов съёмки. Такое количество нормально, или слишком много? Раньше я бы исключил примерно половину из этих фотографий.
PPS. Кто ждёт от меня ответа, на комментарии смогу ответить только на следующей неделе. Прошу прощения за неоперативность.
Другие фотопрогулки по станциям
Петербургского метрополитена:
Предыдущая:
станция Ладожская Следующая:
станция Достоевская