В последние две недели абсолютно не было времени позаниматься новыми фотографиями, поэтому продолжаю выкладывать старое накопившееся. Сегоня на очереди опять Московское метро, в порядке работы над новой версией моего сайта
"Прогулки по метро". Для следующей серии
фотомарафона по Московскому метрополитену выбрал Филёвскую линию.
Филёвская линия - одна из самых необычных в Московском метро. Это единственная на сегодняшний день линия с развилкой. На линии есть и самые старые подземные станции Московского метро, открытые в 1935 году, и ультрасовременные, открытые в двухтысячные, и примитивные наземные, построенные в 50-е..60-е годы 20-го века, были в составе линии и "сороконожки", а сейчас здесь есть и подземные станции глубокого заложения. Эта линия неоднократно подвергалась "перекраиванию": сначала (с 1935) работала как ответвление первой - Кировско-Фрунзенской линии; потом (с 1938) - как участок Арбатско-Покровской линии, в начале 50-х линия вовсе не работала; затем (в 1958), наконец, стала отдельной линией, обзаведясь наземными станциями; в 2005 году на линии появилось ответвление в сторону пресловутого копмлекса "Москва-Сити", а в 2008 году у линии "отобрали" несколько старых станций, переподключив их к Арбатско-Покровской линии.
[
← |
→]
1. Начало Филёвской линии - станция Александровский сад, построенная в 1935 году. Нетипичная станция - колонная, мелкого заложения, с боковыми платформами, расположена в кривой. Переход на станцию Библиотека имени Ленина Сокольнической линии, на станцию Арбатская Арбатско-Покровской линии и, через них, на станцию Боровицкая Серпуховско-Тимирязевской линии. Застать станцию без поездов оказалось нереализованным делом: поезд отправлялся с одного пути только после прибытия поезда на второй путь. Да и вообще, нормально пофотографировать этот узел не удалось из-за огромнейших толп народа на станциях и переходах, снующих там во все часы работы метро. Эх, была бы возможность попасть туда ночью...
[
← |
→]
2. Арбатская. Колонная мелкого заложения. Открыта в составе первой очереди Московского метрополитена в 1935 году.
[
← |
→]
3. Смоленская. Открыта в составе первой очереди Московского метрополитена в 1935 году. Колонная станция мелкого заложения, типовой проект для станций такого типа того времени.
[
← |
→]
4. Киевская. Тип станции - колонная мелкого заложения. Открыта в 1937 году в составе 2-й очереди Московского метро. Ещё один переход на Арбатско-Покровскую линию - на станцию Киевская, а также на Кольцевую линию - опять на Киевскую. Фотографировал там в самый час пик субботнего утра, поэтому поймать момент без людей в кадре не удалось, придётся туда наведаться ещё раз.
[
← |
→]
5. После Киевской Филёвская линия раздваивается. Сначала двинемся по старой ветке. Станция Студенческая. Открыта 7 ноября 1958 года в составе участка "Киевская" - "Кутузовская". Тип станции - наземная, с боковыми платформами, типовой проект.
[
← |
→]
6. Кутузовская. 1958 год. Тип станции - наземная, с боковыми платформами, типовой проект.
[
← |
→]
7. Фили. Открыта 7 ноября 1959 года. Аналогичный типовой проект с боковыми платформами.
[
← |
→]
8. Багратионовская. 13 октября 1961 года. Опять типовой проект, но уже другой - с одной островной платформой. Станция частично крытая - один ряд колонн по оси станции поддерживает эстакаду, станция находится под улицей Барклая. Другая часть станции накрыта временным навесом из-за ремонта в последние годы.
[
← |
→]
9. Филёвский парк. 13 октября 1961 года. Аналогичный типовой проект с островной платформой. Часть станции - крытая, расположена под Минской улицей. Другая часть станции накрыта временным навесом из-за ремонта в последние годы.
[
← |
→]
10. Пионерская. 13 октября 1961 года. Аналогичный типовой проект с островной платформой.
[
← |
→]
11. Кунцевская. Открыта 31.08.1965 как промежуточная станция на действующем участке "Пионерская" - "Молодёжная". Открыта после реконструкции 07.01.2008 как конечная станция Филёвской линии. Одна платформа станции - конечная для Филевской линии, вторая платформа передана в состав Арбатско-Покровской линии, вместе с новым вестибюлем на заднем плале фотографии.
[
← |
→]
12. Старая платформа Кунцевской. Справа - путь Филёвской линии, слева - бывший путь Филёвской, а ныне - Арбатско-Покровской линии.
[
← |
→]
13. Вторая ветвь Филёвской линии. Станция Выставочная, открыта 10.09.2005, до 01.06.2009 называлась "Деловой центр". Тип станции - колонная глубокого заложения, сооружена открытым способом из монолитного железобетона по индивидуальному проекту. Переход на две другие станции "Деловой центр", которые построены, но пока не подключены ни к одной из действующих линий Московского метро. По одной из версий, это будут станции Калининской и новой Солнцевско-Мытищинской линий; по другой версии, это будет Калининско-Солнцевская линия, а перспективы другой станции пока не ясны.
[
← |
→]
14. Международная. Конечная станция Филёвской линии. Открыта 30 августа 2006 года. Тип станции - трехсводчатая, глубокого заложения, колонно-стеновая. Не пилонная, несмотря на внешний вид! Расстояние от соседней станции составляет всего 500 метров.
Информация о Филёвской линии на официальном сайте Московского метрополитена.
Предыдущая серия фотомарафона по
Московскому метро:
Калининская линия Следующая серия: продолжение следует...