В декабре 2008 года в Петербургском метрополитене открылась новая 5-я линия, состоящая из двух станций - Звенигородской и Волковской. Для окончательного формирования 5-й линии должна была быть открыта станция Спасская, которая должна стать конечной станцией 4-й линии, после чего участок от Садовой до Комендантского проспекта должен отойти к 5-й линии.
Открытие Спасской было задержано более чем на 2 месяца, по официальной версии - чтобы пассажиры не запутались в пересадках в новогодние праздники, а фактически - из-за неготовности пересадочных эскалаторов новой модели.
5 марта 2009 года в Управлении метрополитена состоялась пресс-конференция, на которой начальник ГУП "Петербургский метрополитен" В.А.Гарюгин и главный конструктор эскалаторов ЭТХ В.К.Христич объявили, что приёмка эскалаторов завершена и станция Спасская откроется утром 7 марта 2009 года.
Предлагаю вашему вниманию фоторепортаж со Спасской за два дня до открытия.
Спасская - пилонная станция, располагающаяся на глубине примерно 60 метров. Это единственная станция пилонного типа на 4-й линии. Центральный зал соединён с боковыми платформами семью проёмами.
Подземный зал выполнен по проекту архитекторов Е. М. Рапопорта, В. Н. Морозовой, В. Г. Хозацкого. Пилоны станции облицованы тёмно-жёлтым китайским гранитом. Сначала планировалось украсить станцию мозаичными панно с изображением утраченных церквей Петербурга, однако по инициативе городского руководства панно были заменены на более нейтральные.
[
← |
→]
1. Пресс-конференция, на которой было сообщено об открытии Спасской.
[
← |
→]
2. Начальник ГУП "Петербургский метрополитен" В.А.Гарюгин говорит о предстоящем открытии.
[
← |
→]
3. Главный конструктор эскалаторов ЭТХ В.К.Христич рассказывает о своём детище.
Теперь переходим, собственно, к Спасской.
[
← |
→]
4. Центральный зал станции Спасская.
[
← |
→]
5. Центральный зал...
[
← |
→]
6. Центральный зал, вид поперек - пилоны.
[
← |
→]
7. Центральный зал, вид поперек - нераскрытые проёмы.
[
← |
→]
8. Аванзал у будущего выхода в город.
[
← |
→]
9. Мозаичное панно "Зодчеству Петербурга". Сейчас здесь просто перечислены имена известных русских архитекторов, а раньше здесь располагалось панно с изображением разрушенных церквей.
[
← |
→]
10. Лестница к будущему выходу в город.
[
← |
→]
11. Выход в город пока ещё не построен, открытие намечено не ранее 2011 года.
[
← |
→]
12. Вид на панно "Зодчеству Петербурга" от будущего выхода в город.
[
← |
→]
13. Скамейки в центральном зале станции.
[
← |
→]
14. Скамейки и указатели.
[
← |
→]
15. Проём между пилонами.
[
← |
→]
16. Платформа 1-го пути, сюда будут прибывать поезда с Достоевской. Над платформой видны конструкции будущего выхода в город (ближе) и перехода на Садовую (дальше).
[
← |
→]
17. Посадки по 1-му пути нет. Следующая станция - Театральная - будет построена ещё не скоро.
[
← |
→]
18. Название станции на путевой стене.
[
← |
→]
19. Проём между пилонами.
[
← |
→]
20. Платформа 2-го пути, здесь будет посадка.
[
← |
→]
21. Путевой указатель станций 4-й линии в новом составе.
[
← |
→]
22. Юго-восточный конец центрального зала Спасской плавно, без ступеней, подходит к эскалаторам перехода на Сенную площадь 2-й линии. Эскалаторы ведут наверх, станция Сенная площадь находится на меньшей глубине.
[
← |
→]
23. Виновники задержки открытия Спасской - эскалаторы ЭТХ.
[
← |
→]
24. В коридоре разложены запчасти к эскалаторам. Вероятно, наладка ещё не совсем закончена.
[
← |
→]
25. Эскалаторы. Работают!
[
← |
→]
26. Между Спасской и Сенной...
[
← |
→]
27. От Спасской на Сенную площадь ведут два коридора: один - прямой...
[
← |
→]
28. и параллельно прямому - изогнутый.
[
← |
→]
29. Ещё одно панно - в новом торце станции Сенная площадь около коридора к Спасской.
[
← |
→]
30. Указатель в переходе с Сенной площади на Спасскую.
[
← |
→]
31. Указатель в переходе с Сенной площади на Спасскую с обратной стороны.
Обратно на Спасскую...
[
← |
→]
32. На Спасской уже установлен "Главный информационный стенд" (почему "главный" - не знаю; никаких других, неглавных, на станции не обнаружено).
[
← |
→]
33. Ещё одно безымянное панно находится рядом со ступенями перехода на Садовую 5-й линии.
[
← |
→]
34. Переход со Спасской на Садовую.
[
← |
→]
35. Вид назад на мозаичное панно из перехода со Спасской на Садовую.
[
← |
→]
36. Продолжение длинного перехода на Садовую.
[
← |
→]
37. Ещё 4 эскалатора ЭТХ, вид снизу, со стороны Садовой.
[
← |
→]
38. Эти ступени ведут на Садовую. А как этот переход выглядит со стороны Садовой - я уже показывал
в одном из предыдущих постов.
[
← |
→]
39. Узкий проход между спуском с Садовой и эскалаторами вверх на Спасскую.
Надеюсь, открытие всего этого комплекса 7 марта действительно состоится.
PS. С вводом в эксплуатацию станции Спасская, движение поездов будет осуществляться по проектной схеме, как было спроектировано ещё в начале 90-х годов. По 4-й линии: от станции Улица Дыбенко до Спасской; по 5-й линии: от станции Волковская через Садовую до Комендантского проспекта.