20 декабря 2008 года в Петербургском метрополитене произошло большое событие: была открыта 5-я (Фрунзенско-Приморская) линия (с почти 16-летним опозданием), состоящая пока только из двух станций: Звенигородская (переход на Пушкинскую) и Волковская (недалеко от одноимённого кладбища).
Вообще, должны были быть открыты три новые станции и 5-я линия должна была быть сформирована, включая Приморский радиус, открытый в 1997-2005 годах, а 4-ю линию должны были обрубить на Спасской (после Достоевской), но это пока не произошло из-за неготовности пересадочных эскалаторов на Спасской.
На церемонии открытия, прошедшей между 11 и 12 часами на станции Волковская, присутствовала губернатор В. И. Матвиенко, председатель ЗакСа Тюльпанов и руководство метрополитена. Они прибыли на Волковскую (предварительно осмотрев Спасскую и Звенигородскую) на новом "праздничном" поезде, выпущенном на линию в день открытия.
К сожалению, на церемонии в довольно тесном центральном зале Волковской сфотографировать губернатора не получилось из-за огромной толпы (мы протормозили на входе и не успели занять удобные места), но, зато, вдоволь удалось отфотографировать обе новые станции - Волковскую и Звенигородскую. Начнём с Волковской...
Станция "Волковская" - пилонного типа. Это первая пилонная станция после большого перерыва: предыдущая станция пилонного типа в ленинградском метро - Горьковская - была построена в 1963 году, после чего за 45 лет до 2008 года не было построено ни одной пилонной станции.
Станция расположена недалеко от Волковского кладбища на перекрёстке Касимовской улицы и Волковского проспекта. Наземный вестибюль встроен в новый торговый комплекс "Радиус", построенный вместе со станцией. Архитектор станции - Н. А. Ромашкин-Тиманов.
[
← |
→]
1. ТК "Радиус", в который встроен вестибюль станции метро Волковская.
[
← |
→]
2. Вход в метро.
[
← |
→]
3. Толпа зевак, ждущих открытия; через них пытается пробраться пресса.
[
← |
→]
4. Просторный вестибюль станции.
[
← |
→]
5. Кассы.
[
← |
→]
6. Турникеты на вход.
[
← |
→]
7. Выход через турникеты на вход запрещён. :-)
[
← |
→]
8. Справа - турникеты на выход.
[
← |
→]
9. Турникеты на выход.
[
← |
→]
10. Они же.
[
← |
→]
11. Выход из вестибюля на улицу.
[
← |
→]
12. Эскалаторы и витраж. Как мне показалось, витраж - без подсветки, освещается с обратной стороны уличным светом.
[
← |
→]
13. Витраж крупным планом. На нём раскрыта тема волков, соответствующая названию станции.
[
← |
→]
14. Американские горки. :-)
[
← |
→]
15. Промежуточный зал между эскалаторами и центральным залом станции.
[
← |
→]
16. Дежурные по эскалатору.
[
← |
→]
17. Где-то в дальней части этой толпы выступалет губернатор. Пробраться туда уже нереально.
[
← |
→]
18. Новый праздничный поезд, на котором прибыли губернатор и метрошное начальство.
[
← |
→]
19. А это - второй праздничный поезд, работавший по другому пути.
[
← |
→]
20. Оркестр провожает губернатора со станции.
После официальной части, основное время было уделено осмотру и фотографированию станции.
[
← |
→]
21. Спуск по лестнице от эскалаторов в центральный зал станции. Мозаичное панно изображает деревню Волковку, от которой произошло название этой местности.
[
← |
→]
22. Мозаичное панно крупным планом. Особенно понравилась кошка на переднем плане. :-)
[
← |
→]
23. ...
[
← |
→]
24. Центральный зал станции.
[
← |
→]
25. ...
[
← |
→]
26. Тупик центрального зала станции. Мозаичное панно, вероятно, изображает мост через реку Волковку.
[
← |
→]
27. Боковой зал станции, посадочная платформа по 1-му пути.
[
← |
→]
28. ...
[
← |
→]
29. ...
[
← |
→]
30. ...
[
← |
→]
31. Скамейка. Чем-то напоминает саркофаг или гроб. Вероятно, раскрывает тему Волковского кладбища, расположенного неподалёку.
[
← |
→]
32. На Звенигородскую! Ещё пару дней назад здесь висел указатель "Комендантский проспект".
[
← |
→]
33. Полную схему 5-й линии на скорую руку заклеили бумагой.
Интересный эксперимент по упрощению ориентирования на новой станции...
[
← |
→]
34. Чтобы иностранным туристам было проще ориентироваться (ещё не поняли, куда заехали?), на станции установлены информационные стенды, а название станции многократно повторяется на всех стенах станции.
[
← |
→]
35. Волковская, Волковская, Волковская, Волковская...
[
← |
→]
36. Волковская, Волковская, Волковская, Волковская...
[
← |
→]
37. Волковская, Волковская, Волковская, Волковская...
[
← |
→]
38. Волковская, Волковская...
[
← |
→]
39. Волковская, Волковская, Волковская, Волковская...
[
← |
→]
40. Волковская, Волковская, Волковская, Волковская...
[
← |
→]
41. 11600 - самый новый на сегодняшний день вагон петербургского метрополитена. В нём мы отправились на Звенигородскую.
[
← |
→]
42. Вагон - абсолютно новый, ещё не завешан рекламой. Очень радует взгляд.
[
← |
→]
43. Новая схема линий в вагоне. На сегодняшний день не соответствует действительности.
[
← |
→]
44. При прибытии на Звенигородскую, у половины вагонов выбило РП, машинисты перестарались с пневматическим тормозом и оквадратили колёса...
Далее - Звенигородская...
PS. Материалы по Звенигородской подготовлю позже, не успеть всё в один день.