Как поступить дальше?

Aug 05, 2021 11:37


Всем здравствуйте! У меня РМЖ люминальный тип А, ER 90%, PR 30%, Ki67 15%, хер негативный, T2N1M0, без мутаций. Мне изначально предлагали неоадьювантную химиотерапию, я писала отказ. Была назначена операция. Пока было время переговорили со многими онкологами в городе, съездили в Петрова, вообщем все уговорили меня все таки сначала провести химию. ( Read more... )

нужен совет, химиотерапия, нужна помощь, РМЖ

Leave a comment

Comments 42

nbdnprtclr August 5 2021, 21:18:00 UTC
У вас N1, значит, поражен лимфоузел. В такой ситуации вам в любом случае положена химиотерапия. Она может быть предоперационной (неоадъювантной) ил и послеоперационной (адъювантной). Гормональные опухоли плохо реагируют на химию, и ожидать патоморфоза (уменьшения опухоли в размерах) сложно. Но в вашем случае цель химии - это лимфоузлы. Последние четыре химии - это будут таксаны, это как раз химия для лимфоузлов. Избежать химию, в общем, не в ваших интересах.

Reply

pipiyana August 6 2021, 03:19:24 UTC
Полностью поддерживаю. Автору поста еще один момент, по статистике 5-летней давности до 30% гормональнозависимых опухолей при РМЖ значимо отвечают на химиотерапию. Да даже если бы было меньше никто заранее не скажет в какой процент попадете вы. У меня по ИГХ были гормоны по 80%, а Ki67 всего 8%, неоадъювантную химию назначили из-за большого размера опухоли и отечно-инфильтративной формы, это стандарт лечения. Зато к моменту операции был почти полный патоморфоз, нашли только единичные клетки, ИГХ было не из чего делать.
Обговорите с химиотерапевтом все свои побочки, меньше 40 кг при росте 170 это серьезно, пусть примут меры. У меня было несколько линий химиотерапии, АС была первой и считаю для меня самый тяжкий на данный момент протокол. На каждую капельницу поначалу шла как на эшафот, болела между курсами и в процессе, вливания постоянно переносили, но результат был.
Удачи!

Reply

nyrella August 6 2021, 06:52:05 UTC
Здравствуйте,
Можно спросить когда вас начали проверять на результат химии?
Пока прошли 2 курса АС.
Визуально результат какой-то есть в районе основной опухоли.
3 курс химии АС запланирован на 17 августа.

Reply

pipiyana August 6 2021, 13:23:39 UTC
Через 2 курса отправили на узи, т.к. решался вопрос сколько курсов будет до операции. Визуально тоже было видно, что динамика положительная, если бы сразу определили сколько вливаний, то отправили бы только перед операцией.

Reply


clearacc August 6 2021, 09:01:26 UTC
А вы в менопаузе? Если нет - нужен обязательно золадекс/овариоэктомия.

Reply


kotiya_k August 6 2021, 09:30:31 UTC
Со своей колокольни 6-го года лечения гормонозависимого рака, я бы на Вашем месте сначала сделала операцию. Всё, что удаляется сдается на анализ. Это внушительный комплект блоков. Их всю свою последующую жизнь можно использовать для анализов на всяческие мутации. А вот после операции прошла бы всю химию. У меня тоже гормонозависимая ki67 -15%. Сделали мастэктомию плюс гормоны. Через 5 лет рецидив, отдаленные мтс. Так вот все блоки с вырезанным материалом использую. Отправляла в 62-ю в Москве на PIK3CA. А если бы не было блоков с первоначальной не тронутой химией опухолью, было бы печально. И химию уже все-таки прошла, но через 5 лет после операции. Всё время думаю, может и не было бы мтс, если бы химию назначили сразу после операции. Лимфоузлы изначально были чистые. Да, и ещё. Заживает всё после операции гораздо лучше без предварительной химии. У меня теперь после пройденной химиотерапии малейшая ранка/царапинка ооочень долго заживает, регенерация тканей никакусенькая. А после мастэктомии моментом зажило, и восстановилась быстро. ( ... )

Reply

ta_li73 August 6 2021, 10:30:12 UTC
Не, ну не делать химию перед операцией для сохранения девственной нетронутости опухоли это как то слишком уж по новаторски))) Химию делают ДО операции именно в том числе с целью оценить ответ опухоли на препараты, если ответа нет, то пробуют другие схемы. Если же делать её после операции, то, как понимаете, такая опция отсутствует. Вам, насколько я помню, после операции назначили только золадекс без гормонотерапии-вот в этом ошибка, а не отсутствии химии при Т1, чистых л/у и ки67 15%, моё мнение. На текущий момент гормонотерапия никак не хуже химии для нас, гормональщиц, а уж для люминального А лучше согласно исследованиям-эффект х/т считается только от овариальной супрессии, а это можно и золадексом достигнуть без шарового бомбометания химозой.

Reply

kotiya_k August 6 2021, 10:41:46 UTC
Это не ошибка, это в полном соответствии с Клиническими рекомендациями. Люминальный А не химичат. У автора поста ki67-15%. Это говорит как раз о том, что химия может оказаться бесполезной, такие опухоли не реагируют на химиотерапию. Поэтому и назначают отключение яичников либо гормонотерапию. Мне назначали тамоксифен, но не пошел по зрению. Резко упало зрение, было подозрение на глаукому и катаракту, поэтому заменили на золадекс. Вопрос у автора стоит, а надо ли делать химию вообще при таком игх. Один из химиотрапевтов ей так и сказал, а зачем вообще химия, такие опухоли гормонотерапией лечат. Химия больше навредит организму. И мне тоже провели 1 послеоперационный курс АС, а потом сказали, что химия не нужна. А я и обрадовалась. А вот теперь подумываю, что лучше бы прошла. А вдруг...

Reply

ta_li73 August 6 2021, 10:56:42 UTC
золадекс не замена тамоксфену, замена это золадекс+ингибиторы ароматазы. Золадекс блокирует только яичники, но эстрогены вырабатывают не только они, при климаксе это надпочечники, жир, и тп-с помощью ароматазы тестостерон в эстрадиол преобразуется. В этом ошибка я имела в виду-полумеру вам сделали убрав тамоксифен и оставив только золадекс, химия и не нужна была в вашем случае-ингибиторы бы добавить и всё. Постановка вопроса либо отключение яичников (этого недостаточно, нужны ИА) либо гормонотерапия не корректна.
По поводу химии сейчас по последним данным химию гормональщицам назначают чем дальше,тем лучше-при висцелярных метастазах. Так есть несколько линий ГТ которые и пользуют до упора.

Reply


miss_naat August 6 2021, 09:57:41 UTC
А сколько вам лет?

У вас сильно нетипичные побочки (я про температуру через 2 недели и т.д.), от тошноты работает Эменд. Да, дорого, но эффективно.
И с потерей веса надо разбираться. С желудком к гастроэнтерологу, может быть нутридинк для поддержки веса

Reply

kotiya_k August 6 2021, 10:59:08 UTC
Скорее всего инфекция присоединилась после химии

Reply

miss_naat August 6 2021, 19:15:54 UTC
Да, можно быть. Надо кровь смотреть + стимуляторы. Но обычно с первого курса так не падает

Reply

martini5575 August 8 2021, 09:35:59 UTC
Да, может любая инфекция присоединиться... и я вижу , что на атрациклинах - это частная ситуация... на ТЭЛА бы тут же провериться... и на гемостаз кровь сдать , а не только клинику и биохимию... и легкие бы на КТ посмотреть... Даже при жидкой крови на фоне температуры может быть аномальная свертываемость крови = и привет ТЭЛА..мы вот не доглядели как раз на атрациклинах... думали, что жидкость же крови нормальная, а то что при этом свертываемость может быть безобразная при повышенной температуре даже не подозревали... антибиотиком тоже температуру быстро не сбили, т.к. химиотерапевт нас послал (лечились в обыч. городск. клинике на тот момент), а терапевт не сталкивалась с сильными воспалит. процессами во время ХТ и назначила дозировку амоксиклава только по 500 мг утром и столько же вечером...при том, что нужно было назначить по 1000 мг утром и вечером... = конечно, это не сработало через 3 дня, через неделю или две тоже не сработало...

Reply


(The comment has been removed)

kotiya_k August 6 2021, 11:02:08 UTC
Написано в посте, уменьшение 1-2 мм при начальном размере опухоли 1,9см.

Reply

miss_naat August 6 2021, 19:13:05 UTC
1,9 это Т1, а не Т2 вообще то (это занудство, конечно)

Reply

martini5575 August 8 2021, 09:50:29 UTC
Кстати, да... T2 = с 2 до 5ти ...

Но может быть специально врач за уши притянул эти 1-2 мм, чтобы пролечить, перестраховаться...

Reply


Leave a comment

Up