Поддельные комплектующие на крупных авиалайнерах

Mar 31, 2019 06:05



Поскольку я недавно затронула тему Boeing 737 Max, то хотелось бы сделать некоторые дополнения, касающиеся расследования недавних катастроф с участием моделей этого авиалайнера.




Во-первых, как уже было замечено в предыдущей публикации, в разбившихся лайнерах индонезийских и эфиопских авиалиний не были установлены дополнительные устройства, которые, возможно, смогли бы предотвратить крушение. Цена дополнительных функций обеспечения безопасности-$80 тыс за каждую. 1

Узнав об этом, мировая общественность в лице пользователей соцсетей слегка возмутилась тем обстоятельством, что в сложившейся ситуации потребители становятся заложниками авиакомпаний, поскольку те ради экономии могут сделать выбор не в пользу дополнительных функций.

В то же время буржуазная либеральная пресса, представляемая солидным изданием Financial Times выпустила статью о том, что за все-де надо платить, в том числе и за безопасность. Следовательно, привередливые потребители желающие летать со спокойным сердцем и вообще долететь туда, куда они собирались, должны быть готовы к тому, чтобы открыть кошельки и закрыть рты.2



Boeing, видите ли, не обязан гарантировать безопасность полетов своей базовой модели, однако компании не возбраняется выпускать дополнительные приспособления, которые могут в определенной степени повысить степень вероятности того, что после полета граждане найдут себя прибывшими на место назначения целиком, а не отдельными фрагментами. Но не бесплатно же. 2

Financial Times потому и имеет такое название, что ее журналисты и третьи стороны-в данном случае автором статьи является Эшли Нунс, академик Массачусетского института технологий и Гарвардского Университета,-не теряют времени на сентименты, а по-деловому подсчитывают денежки, бегущие разными потоками в карманы собственников, а также всячески оправдывают здоровое стремление оных к получению максимальной прибыли. Собственно, издание так и говорит: “в наше время”, когда…хм, все покупается и продаётся… 2

Разумеется, авиалинии тоже не обязаны раскошеливаться на дополнительные функции ради...чего там?...ах, ничтожной жизни своих клиентов, поэтому они перекладывают данные расходы на потребителя. Таким образом, последние должны возрадоваться, что авиакомпании, обеспечивающие их перелеты вообще соизволили приобрести функции обеспечения безопасности и заставили их самих за них расплачиваться, поскольку повышение цен на билеты может негативно отразиться на продажах в целом.2 Из опыта других владельцев успешных бизнесов решение сэкономить, а потом уже расхлебывать последствия, оказалось бы более эффективным с точки зрения рынка.



Отсюда можно заключить, что если производители лайнеров оказываются настолько великодушными, что продают приспособления, способствующие безопасности полетов на их воздушных суднах, а авиакомпании еще большими душками, так как покупают последние, то потребители должны по достоинству оценить их заботу и молча платить.2

Иначе выйдет самим дороже, если, конечно, человек хоть во что-то оценивает свою жизнь.Впрочем, в нынешних условиях она, похоже, имеет приблизительно ту же цену, что рабочая сила, то есть ничтожную, а посему переходит на единоличное попечение самих граждан.

Во-вторых,  выяснилось, что федеральное агентство гражданской авиации США (FAA) поручило анализ и сертификацию систем безопасности частному подрядчику, которым по невероятному совпадению оказались сами производители, то есть компания Boeing.3 По поводу того, насколько объективным был данный анализ, проводится расследование. Наверняка окажется, что компания Boeing была предельно непредвзятой в данном вопросе, примерно в той же степени, как оказалась бы группа козлов, которую наняли определять состояние огорода, после того как они сами там побывали.



Наконец, третья и самая важная деталь: недавно стало известно, что один из управляющих цепями поставок из восточной Азии китайской компании Moog Aircraft, устанавливающей важные комплектующие для боингов, на протяжении последних лет являлся добровольным осведомителем как самой компании Boeing, так и федерального агентства гражданской авиации относительно того, что китайский подрядчик устанавливал поддельные комплектующие от некоего недобросовестного китайского производителя на около 500 авиалайнеров моделей Boeing 737  и Boeing 777.



Однако “Боинг” и FAA закрывали глаза на данные о “левых” запчастях для системы управления полетов вышеупомянутых авиалайнеров.4 Первые, вероятно, из-за дешевизны; вторые- из-за крайней симпатии к тем, кто является собственниками крупных компаний.



Осведомитель Чарльз Ши был уволен с поста управляющего, однако он располагал достаточными свидетельствами о качестве устанавливаемого оборудования, поэтому подал жалобу в FAA повторно. По словам Чарльза Ши, вместо того, чтобы инициировать уголовное расследование с привлечением ФБР, FAA содействовало уничтожению улик.4



Две недавние авиакатастрофы являются не единственными инцидентами, которые, вероятно, случились в результате использования поддельных комплектующих. Три происшествия, которые имели менее трагические последствия, однако по подозрениям тоже произошли вследствии наличия в системе управления поддельных комплектующих: самолет компании Air Niugini, приземлившийся с перелетом взлетно-посадочной полосы 5;  авиалайнер компании Xiamen Air с жесткой посадкой в аэропорту Манилы 6; наконец, загоревшийся самолет Российской “Ю Тэйр” в Сочи 7.

Таким образом, FAA, зная о поддельных комплектующих, открестилось от расследования, мотивируя это тем, что “безопасность в сфере авиации в первую очередь лежит на производителях” 4, а Boeing отрицал все утверждения осведомителей и инспекторов, которые выразили озабоченность по поводу некачественных комплектующих 4, пока не случилась последняя катастрофа.

Теперь, как водится, компания озаботится некоторыми мерами по усовершенствованию систем безопасности, хотя в случае с поддельными запчастями, их перепроектирование практически невозможно, и в данном случае понадобится полная переустановка систем управления полетом, на что Boeing, вероятно, не пойдет в силу буржуазной сквалыжности, поэтому, как предложили Financial Times, компания выпустит дополнительные приспособления и переложит их стоимость на плечи горемычных потребителей.

Итак, вместо того, чтобы наказать нечистоплотных буржуа невидимая рука рынка подсунула им козыри. И они опять возьмут банк, при этом расплачиваться будут все остальные получатели побочных эффектов свободного рынка. Кто деньгами, а кто и презренными  жизнями. Слава рынку в очередной газиллионный раз.



1.nytimes.com/2019/03/21/business/boeing-safety-features-charge.html

2.ftalphaville.ft.com/2019/03/27/1553686276000/Boeing-should-charge-for-safety/

3.newyorker.com/news/our-columnists/how-did-the-faa-allow-the-boeing-737-max-to-fly

4.medium.com/@dfd1/will-boeing-remove-chinese-fake-critical-parts-for-safety-e5e9b464d8bf

5..bloomberg.com/news/articles/2018-09-28/boeing-jet-sinks-after-overshooting-micronesia-runway-smh-says?utm_source=yahoo&utm_medium=bd&utm_campaign=headline&cmpId=yhoo.headline&yptr=yahoo

6.foxnews.com/travel/xiamenair-plane-skids-off-runway-in-crash-landing-at-manila-airport

7.gazeta.ru/social/2018/09/01/11938717.shtml

Previous post Next post
Up