«Битва за Небо» Максима Сабайтиса

Oct 16, 2009 16:49




   Волей случая выдалось прочитать этот примечательный опус. Видимо, я ханжа, но роман, заявленный в рамках «лучших традиций российской боевой фантастики и японского аниме!» мне особо не взлюбился. Во-первых, я, предположим, не ведаю, как рассматривать томину текста с точки зрения традиционного японского аниме. Во-вторых, из традиционного в нём только несоответствие аннотации содержанию.
   В аннотации восхищенно читаем: «К концу XX века в смертельном противостоянии сталкиваются четыре империи, четыре могущественные силы: Россия, Британия, Япония и Священная Римская Империя. Великие маги-психотехники ведут незримую битву за контроль над четырьмя стихиями и человеческими душами.» В тексте имеем иное. Для начала, я нашёл пять могущественных сил: Россия; Британия; Япония; механический засекреченный британский шкаф, названный в книге фактором фатума; и вселенский разум, носителями которого являются представители кошек. Ни какой Римской империей не пахло.

Великими магами-психотехниками (если взять в расчёт, что психотехнику допустимо отнести к магии) оказались вчерашний выпускник-подмастерье и его нервозный дипломат-наставник. Оба подданные Российской Империи. Все остальные - если положительные, то без деятельные, а если плохие, то легко побеждаются бравой парой. Про какие-то стихии и души вообще молчу.
   А вот сюжет, в принципе, хорош: альтернативный мир на предмет воздушных красавцев дирижаблей, управляемых суровыми психотехниками. Мир пошёл по другому развитию. Одно плохо: главным врагом психотехники представлено электричество, в лице безумного эксбританского ученого Николаса Теслы. В книге вообще слабо освещена проблема освещения, простите за тавтологию. На пороге XXI века все ездит на пару и летает на психовоздухе, несмотря на то, что ездит уже давно (лет 400). При этом есть совершенный военно-морской флот (очевидно, тоже паровой), включающий в себя даже субмарины.

Ляповато и не уместно смотрелись в общей схеме повествования заимстваванные имена и образы. Отметил бы еще заковырестость сцены превращения лестницы в гигантскую крутящуюся мясорубку (это чтобы показать весь драматизм и изощренность умов революционеров, радетелей электричества) и мировую гольф-сеть, по которой фактор фатума получал шифрованные данные со всех уголков мира (!). И пусть роман заявлен как первый (да и задел на будущее сделан в виде загадочного пророчества профессора Преображенского), продолжения с лёгким сердцем ждать не буду. Слишком перепатетичено в нём всё...

Чтение

Previous post Next post
Up