Еще в детстве в качестве эксперимента пыталась представить несуществующий цвет. Не новую смесь цветов, а некий принципиально новый цвет, которого нет в видимом спектре. Не получалось. С этим же приставал к знакомым - у них тоже ничего не выходило, никто не мог увидеть своим внутренним зрением этот несуществующий цвет. Позже узнала, что человек может нафантазировать только комбинации из уже известных ему форм, а не придумать нечто принципиально не существующее. Получается, что все литературные фантазии - лишь перестановка слагаемых уже существующей реальности. Но как бы то ни было, этот конструктор сознания очень привлекателен и для читателей и для писателей. «Для выражения запросов нашего века фантастика - лучшая из существующих литературных форм», -
сказал когда-то Рэй Брэдбери, недавно, кстати, отметивший 90-летие. Отправиться на сотню-другую лет в какой-нибудь фантастический мир похрустеть попкорном лежа на диване посражаться с нечистью, обливаясь потом и кровью, многие из нас не против. Такие путешествия регулярно совершает Евгений Фирсов (СМиС). В последний раз он сопровождал Станислава Сварога (А. Бушков «Сварог»), который без его участия, уверена, так и не победил бы злодеев. Не без участия Евгения совершал свои подвиги Джим Ди Гриз (
Гарри Гаррисон «Стальная крыса») и Махатмаcэматман (Р. Желязны «Князь Света»), а также многие уважаемые персоны. «Вообще мне очень нравится космическая фантастика. Желательно с экшеновским сюжетом, войнушками, - говорит Евгений, - но самый любимый мой фантаст Станислав Лем».
Фэнтэзи тоже входит в литературное меню нашего коллеги «Толкиена я прочитал в 1982 году, когда его имя не то, что раскрученным не было, а вообще мало кому известно в России. Очень зацепило, также как и «Многоярусный мир» Филипа Фармера несколько лет спустя», - продолжает сыпать фамилиями-явками-паролями Евгений.
Многое из того, что нафантазировали писатели уже есть в нашей современности, чего-то остро не хватает, например, как считает мой собеседник, - телепортации. А что, прощайте пробки, прощайте поезда и самолеты, адьёс вокзалы и гигантские сухогрузы, ауф видэрзэйн министерство транспорта и ГИБДД! Заманчиво, блин!
А как же наш друг Проханов, спросит любезный читатель, почему о нем в этот раз ни слова? Спокойствие, только спокойствие.
Ваш друг Проханов, просто в настоящий момент обдумывает свой ответ Бредберевскому «вину из одуванчиков» и до конца не определился будет ли он называться «Паштет из бабочковых головогрудей» или «Чипсы из крылышек махаона». Как только он определится - мы известим.