Ан-22 Антей в Омске

Apr 24, 2015 21:21

Оригинал взят у max_sky в Ан-22 Антей в Омске
22 апреля удалось сфотографировать взлетевший с Омска-Северного Ан-22 "Антей". Накануне он прилетел из новосибирского Толмачево. На сегодня это достаточно редкий самолет... Самому удалось увидеть и сфотографировать его впервые (в Казахстане то понятно, это практически не возможно было)... Жаль меня немного камера подвела, а то фото было бы больше...А уж звук несравним ни с чем...





Российские «Антеи» базируются на тверском аэродроме «Мигалово». По данным сайта "рашнплейнз" на данный момент у РФ - 5 эксплуатируются и 6 на хранении. Украина: Авиалинии Антонова - 1 летал до 2010 г., сейчас все 4 на хранении. Помимо этого 9 машин было потеряно и 43 разобрано.



Ан-22 «Антей» («изделие 100», по кодификации НАТО: Cock - «Петух») - советский тяжёлый транспортный четырёхмоторный турбовинтовой высокоплан с двухкилевым оперением и хвостовым грузовым люком. Первый советский широкофюзеляжный самолёт, самый большой в мире турбовинтовой самолёт. Первый полёт выполнил в 1965 году. Серийно произведено 68 экземпляров, включая два для прочностных испытаний. Использовался в ВВС СССР, продолжает использоваться в ВВС РФ и украинской авиакомпании «Antonov Airlines».



Ан-22А - RA-09329 - Россия (СССР) - ВВС. В эксплуатации: с 1974 г. (41 год 4 месяца)
Не летал с 1994 г. В ноябре 2001 г. восстановлен на АРЗ 308. По некоторым данным, принимал участие в параде Победы в 2008 г. Увы, в 2015 году АН-22 в параде участия не принимают.



Серийное производство Ан-22 было организовано на Ташкентском авиазаводе. Первые «Антеи» стали поступать в ВВС в январе 1969 года. Производство самолёта продолжалось до января 1976 года. С ноября 1965 года по январь 1976 года было выпущено 66 «Антеев», из них 22 - в варианте Ан-22А. Производство Ан-22 было прекращено в пользу расширения производства новейшего в то время турбореактивного военно-транспортного самолёта Ил-76, которое развернулось на Ташкентском авиазаводе в начале 70-х годов. Турбовинтовые двигатели стали считаться устаревшими и более сложными в обслуживании и ремонте. Фото с сайта http://russianplanes.net



Технические характеристики:
Экипаж: 5-7 человек. Пассажировместимость: 28 человек, сопровождающих груз, или 290 солдат или 202 раненых или 150 парашютистов-десантников. Грузоподъёмность: 60 000 кг. Длина: 57,31 м. Размах крыла: 64,40 м. Высота: 12,53 м. Масса пустого: 118 727 кг. Нормальная взлётная масса: 205 000 кг. Максимальная взлётная масса: 225 000 кг. Масса топлива во внутренних баках: 96 000 кг. Силовая установка: 4 × ТВД НК-12МА. Мощность двигателей: 4 × 15 265 л.с. (4 × 11 240 кВт). Воздушный винт: АВ-90
Диаметр винта: 6,20 м.

Лётные характеристики
Максимальная скорость: 650 км/ч. Крейсерская скорость: 560 км/ч. Практическая дальность: 5225 км. Перегоночная дальность: 8500 км. Практический потолок: 9000 м. Длина разбега: 1460 м. Длина пробега: 800-1040 м
Фото с сайта http://russianplanes.net



Существовали различные версии и проекты Ан-22 - амфибия, противолодочная-оборона, поисково-спасательный, межконтинентальный военный комплекс и др. При разработке «Антея» рассматривался и пассажирский вариант самолёта. Фюзеляж предполагали удлинить на 15 м и организовать в нём двухпалубный салон на 724 пассажира с кинозалом, баром, комнатой матери и ребёнка и спальными купе. Хотя этот вариант так и остался на бумаге (во многом из-за очень сильных вибраций, делавших перелёт пассажиров некомфортным), но один из «Антеев» 81-го ВТАП осенью 1972 г. выполнил «пассажирский» рейс: эвакуируя советский персонал из Египта, он взял на борт 700 человек (именно столько, сколько и обещал Антонов на парижском салоне 1965 г.).



В интернете даже нашлось короткое видео руления на исполнительный в этот же день.

Previous post Next post
Up