У
super_kakadu уже
третий пост с подборкой воспоминаний френдов о каких-то необычных историях, связанных с встречей Нового Года.
Я тоже откликнулась на просьбу. Сначала ничего в голову не приходило. Во все новогодние ночи было, как правило, весело, интересно, приятно, но довольно конвенционально, ничего выдающегося. Но потом мне вспомнилась одна история - она не совсем про новогоднюю ночь, скорее, про подготовку.
Это было в самом начале восьмидесятых.
Я в тот момент была совсем свежая молодоженка. И тот Новый Год был нашим первым семейным. :)
В гости должна была прийти компания друзей, я же с утра 31-го занялась приготовлением какого-то феерического торта. Зачем я за это взялась, сказать сейчас трудно. Обчно я никогда не делаю что-то в первый раз - и сразу для гостей, всегда прежде обкатываю в "мирное время". Но тут - уж больно сильно мне этот торт понравился, когда я его пробовала в доме у одной своей знакомой, которая мне и дала рецепт. Пробовала, кстати сказать - это очень мягко сказано. Кажется, три куска съела. Хотя, кто там считал? :)
Так вот не буду утомлять вас подробностями выпекания ста пятидесяти коржей, приготовления крема из семидесяти трёх ингредиентов и промазвания-прокладывания всего сооружения, включавшего ещё какие-то ягоды и орехи - факт, что в какой-то момент поразившая меня саму своими размерами и внешней красотой башня была возведена и водружена на таких же внушительных размеров толстенную деревянную доску "из бывших". Оставалась самая малость - залить это всё шоколадной глазурью. Но, по сравнению со всем предыдущим, это было такой недостойной серьёзного внимания ерундой, что процесс приготовления и заливания я уже в подробностях не помню.
И вот - свершилось! Торт, нет - тортище, в стекающей шоколадной глазури красуется на доске, и теперь надо только поскорее эту самую глазурь остудить - и всё! Крохотный холодильник был уже забит по самую морозилку какими-то вазочками и мисочками с закусками и салатами. Да и не было шансов, что этот сладкий Гаргантюа туда бы влез, даже если бы холодильник был пустым.
Но разве ж мы не в Северной Пальмире живём? И разве за окном не морозисолнцеденьчудесный? И я поставила торт туда, куда мы часто ставили еду охлаждаться - а именно между форточек.
Тут надо привести некоторые тактико-технические характеристики окна. Оно было очень высокое, с двойными рамами и, соответственно, с двумя большими форточками. Между рамами было довольно широкое пространство, в котором по мере появления хранились зимой какие-то банки с соленьями. Если обе форточки были открыты до упора, то их нижние перекладины образовывали такую прочную двойную основу, на которую и была водружена доска с тортом.
Я же, как Барбара Брыльска, упорхнула в комнату, переодеться, наконец в "своё праздничное платье". И потом, уже при параде, стала накрывать на стол. (Да, не думайте, что я всё делала одна. Муж мне очень помогал, будет нечестным, если я это не упомяну! :) ).
В какой-то момент очередь дошла до солёных огурчиков и помидорчиков, которые нужно было вынуть из банок и разложить на блюде. Я потянула за ручку окна, чтобы открыть его и взять банку с соленьями, и... сверху в межоконное пространство и на подоконник грохнулась, потерявшая опору доска с тортом, который развалился на жуткие маленькие обломки...
"Боже, какое счастье, что это не выпало на улицу и не ударило никого по голове!" - подумала я.
Нет, вру. Подумала я совершенно другое.
Я даже, кажется, как-то очень громко и витиевато озвучила то, что я подумала. Но, кто ж меня мог осудить, скажите? Надеюсь, вы не осудите! :)
На мой нечеловеческий крик из комнаты прибежал муж, я уже к тому времени глотала слёзы. Он, конечно же, стал меня успокаивать, говорить, что, мол, ерунда, что ничего страшного, что мы его сейчас соберём (вот что значит - инженер!) :)
И вы знаете, мы таки собрали. Просто слепили новый торт из того, что было, разработав новую дизайнерскую концепцию. Теперь это был торт-гора или даже торт-вулкан с обломками застывшей лавы - помните про шоколадную глазурь, да? Я ещё сверху чего-то художественно разбросала, да!
А тут и гости пришли. И мы все стали радоваться и отмечать. Провожать старый год, встречать новый... А когда дело дошло до десерта, то от торта даже рожек не осталось. Не говоря уж о ножках!