Недавно Александр Ильин
___lin___ дал у себя
ссылки на видео выступления на "Летней космической школе-2020" и презентации к нему, где рассказывает о пути фирмы
Лин Индастриал. Выступление проходило в рамках
встречи с представителями российской частной космонавтики . Основные проблемы, с которыми пришлось столкнутся начинающим покорителям космоса -
(
Read more... )
Comments 29
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Космос, Лытдыбр.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Так начинать надо с избыточного руководства. Вот там и людей и площади посокращать можно.... :)
Reply
Меня больше в процессе этой оптимизации веселит то, что она чисто с коммерческой точки зрения невыгодна. Тот же Хруничев меньше полумиллиарда в год на ЖКХ сэкономит за счет сокращения площади втрое, а вот затраты на это уже под сотню миллиардов составили. Ежели разделить одно на другое, то фирма эти деньги двести с лишним лет отбивать будет. Я, конечно, понимаю, что у Дмитрия Олеговича горизонт планирования бесконечен, только деньги все-таки возвращать надо. Условный Илон Маск на такое бы не пошел, тем более, если у него столь глобальные планы по колонизации Марса.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
P.S. Кстати, ряд тезисов Ильина, касающихся проектирования и производства, взят буквально "из учебника". Это с какими же знаниями об отрасли они затевали свое предприятие, если им на собственном горьком опыте пришлось узнавать то, что обычно становится известно уже студентам первого курса?
Reply
Если уж по науке подходить и с учетом мирового опыта - браться делать даже РН сверхлегкого класса командой меньше, чем в 100-200 человек (и то это для стран, где в плане аусторса можно положиться на поставщиков) и бюджетом меньше, чем в 100-200 миллионов долларов - явно не стоит. С самого начала нужно найти крайне доброго инвестора, который готов лет пять подождать, дав такие деньги, что в нашей стране очень трудно, при том, что в США государство подобным фирмам денег и ресурсов подкидывает чуть ли не даром. Меня в этом плане больше всего Бренсон поражает - больше десяти лет уже делает свой суборбитальный туристический космоплан, регулярные полеты все еще не начались, а денег ему все еще дают. У нас же на свои старые фирмы денег нет. Ну и главное - со Сколково лучше не связываться, раз там бюрократии больше, чем по ФЗ-44 и ФЗ-223, тогда как-то можно попытаться перекрыть отсутствие боевого опыта у фирмы отсутствием возни с системой госзакупок.
Reply
А пилить проще на финансовых потерях, так что не думаю, что тенденция изменится.
Reply
Leave a comment