Печальная история первой и пока последней британской РН НК 02/2004

Apr 16, 2020 10:10

В статье И.Афанасьева "Объединенная Europa" из февральского номера "Новостей космонавтики" за 2004 год, первой из цикла о европейских носителя начала космической эры, изложена история британской программы создания ракеты-носителя. Причем тут отказ от разработки своего зашел даже дальше, чем в авиации.
Read more... )

инсектоиды, информация к размышлению, запуски КА, глобальные проблемы, переделка, космос, вшивый о бане, Новости космонавтики, найденное, чтобы не пропало

Leave a comment

Comments 18

suvorow_ April 16 2020, 08:47:59 UTC
ну что тут вспоминать эту елду... Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт ©

Reply

omega_hyperon April 16 2020, 17:55:28 UTC
Так это же их первый опыт совместной работы, в итоге же смогли назваться правильно и запустить "Ариан". Интересно правда, кто им такую аббревиатуру в первый раз предложил - не уже то наши глубоко внедренные разведчики? Больно глумно звучит.

Но вот чисто британскую программу по-человечески жаль.

Reply

suvorow_ April 16 2020, 18:13:23 UTC
В совместной программе англичане были саботажниками, если честно. Чуть что не по ним - бьём игрушки и по домам. Только, когда к рулю стали французы, стало что-то получаться.
Собственно, "Конкорд" - единственный пример УДАЧНО ЗАКОНЧИВШЕГОСЯ франко-британского сотрудничества. Всё остальное - примеры мерянья пиписьками.

Reply

omega_hyperon April 16 2020, 18:18:46 UTC
С учетом истории их длительного соперничества во всем это и не удивительно.

Reply


lazy_flyer April 16 2020, 09:31:45 UTC
Всё таки странно...
Индусы, не самая богатая страна смогли в ракеты.
Анголы - инженеров под достатком, денег тоже немало - провал...

Reply

omega_hyperon April 16 2020, 17:57:42 UTC
Самое обидно - окончательно отказаться от них на рубеже 60-х-70-х, когда все плюсы уже были очевидны, а от их авиационной промышленности еще много оставалось. Потенциал-то ведь был. Даже маленькая Швеция и то от своих разработок не отказалась, а тут люди были одними из мировых лидеров в реактивных двигателях и перешли сугубо на смежные работы в крупных проектах. И то при самобытной конструкторской школе в авиации.

Reply

lazy_flyer April 16 2020, 18:00:00 UTC
Вот да, найти логику в этом невозможно.

Reply

omega_hyperon April 16 2020, 18:05:02 UTC
Порой, начав сдавать позиции, очень сложно остановится. Нашей космической промышленности тоже самое грозит - начав сокращать, сложно не проскочить точку невозврата. Тем более если речь идет об отказе от разработки технологии, не являющейся свободно распространяемой и которой владеет в полной мере не так много стран.

Reply


спасибо vsatman888 April 16 2020, 10:49:47 UTC
очень познавательно..
но как там указано 59..60 годы это развал Британской империи, считай как Перестройка в СССР..

не до космоса.. и Космодром в Австралии что уж далеко, туда плыть пару недель, лететь по тем меркам сутки..

Reply

antonkachinskiy April 16 2020, 11:34:43 UTC
Не - это давние традиции :)
У них и ГИРДу своего не было потому как они частникам ракетами баловаться еще до ВМВ запретили.
А то мало ли что выйдет то ?

Reply

omega_hyperon April 16 2020, 18:01:50 UTC
По-моему их Британское Межпланетное Общество по-круче ГИРДа будет, да и разве где-то частники, не работающие по заказам военных, достигли успехов в ракетных делах? МосГИРД и то под военную крышу перешел.

Меня тут больше факт отказа от разработки своих МБР поражает - это же фактически отдать право запуска в чужие руки. И все это после дикого кидка со стороны США по технологии атомной бомбы, делали-то совместно, однако в итоге британцев кинули по части использования результатов и им пришлось напрягаться самостоятельно.

Reply

antonkachinskiy April 16 2020, 19:09:31 UTC
Я к стати прикупил книжку Полвека на переднем крае - и малость взгрустнул...

Reply


fiberline April 20 2020, 06:54:44 UTC
господи, на каком рынке? 5 миллиардов в год в 2020??? ВВП Британии был 148 лярдов в 1971. Это примерно триллион в текущих деньгах. Воронка продаж, ничего личного.

Reply

omega_hyperon April 20 2020, 07:11:15 UTC
Так Швеции это же не помешало иметь свой современный истребитель, или той же Японии взяться за создание своего космического носителя. Найти деньги на регулярные пуски своих спутников на своей ракете у Великобритании проблемы не было, проблемой было отсутствие желания это сделать. Тем более они обладали более развитой авиапромышленностью чем Японии или Швеция. И уже тем более сопоставимая с Англией Франция от развития собственных ракетных технологий не отказалась. Чистая политика.

Reply


Leave a comment

Up