Оригинал взят у
armahema в
Omsk UndergrounD LegenD 2. "Омское метро" эта фраза за десятилетия уже настолько обросла слухами и домыслами, что можно уже смело отнести к разряду городских легенд. Многие омичи считают, что метро их города существует в другой параллельной вселенной. И сегодня попробуем разрушить этот миф.
Карта-схема первой очереди метро, по факту существует только 4 станции - "Библиотека им. Пушкина", "Заречная", "Кристалл" и "Соборная". При этом первая станция полностью возведена и закопана, а последние три станции исключительно в виде бетонированных котлованов.
3. Впервые о необходимости строительства метро в Омске разговоры начались в 60-х гг. XX века, в связи с большой протяженностью города вдоль реки Иртыш и относительной узости его улиц.
4. Однако после того как финансирование было выделено, архитекторы города приняли решение строить сеть скоростного трамвая, и выделенное финансирование было передано на строительство Челябинского метрополитена.
5. В 1986 году вопрос строительства метро был пересмотрен и началось поступление средств на технико-экономическое обоснование и проектирование. Строительство началось в 1992 году. На фото перегон метромоста.
6. В 2003 году планы радикально изменились: было решено изменить пусковой участок и включить в него метромост для связи берегов Иртыша и станции по обе стороны от него - одну на правом берегу и три на левом берегу. Работы по строительству резко активизировались, а омским губернатором даже был назван точный срок открытия метро - 1 июля 2008 года.
7. Однако в связи с резким уменьшением финансирования после перевода в 2006 году бюджетообразующего предприятия «Сибнефть» из Омской области в Санкт-Петербург срок сдачи пускового участка был отодвинут на много лет.
8. В марте 2011 г. возобновилось строительство метрополитена, осуществлялась сборка тоннелепроходческого комплекса Lovat, способного проходить до 15 метров в сутки.
9. Первоначально говорилось, что в течение 2011 года комплекс должен полностью выполнить проходку правого и левого перегонов между станциями «Заречная» и «Кристалл», но потом было уточнено - Lovat должен проложить 1100 из 1560 метров перегона между станциями.
10. Летом 2012 года было заявлено о замедлении строительства из-за подземных рек и ручьев. В августе 2012 года завершена проходка правого 1,5-километрового перегонного тоннеля «Кристалл» - «Заречная», затем ТПК Lovat был демонтирован и развернут для последующего сооружения левого перегонного тоннеля - работы стартовали 8 октября.
11. В 2013 году федеральный центр дал миллиард рублей, вместе со средствами областного бюджета затраты на строительство в 2013 году составят 1,5 миллиарда рублей, что позволит начать строительство ещё двух станций - Соборной и Рокоссовского.
12. А мы тем временем не спеша приближаемся к станции "Заречная".
13.
14. Чугунный тюбинг - только в нем отражается вся математическая гармония красоты метро.
15. Начало станции.
16.
17.
18.
19.
20. Портал правого перегонного туннеля.
21 И сама станция "Заречная", как видим, в виде бетонированного котлована.
В заключении благодарности местному народу за разрушение городской легенды, их имена по соответствующим причинам не называю.
Все фотографии в блоге являются фотошопом и 3D моделированием, любые совпадения с реальными объектами являются случайностью.