А я так, ради привлечения внимания к теме, обозначусь копипастой из википедии :)
Примеры известных дилетантов
Генрих Шлиман, вообще говоря, явил собой неплохой пример того, как следует действовать стороннику непризнанной концепции: работать над ней и её научными доказательствами, а не жаловаться на непонимание. Видимо, в подобном подходе и кроется секрет успехов некоторых дилетантов. При этом как в случае Шлимана, так и во многих других подобных, концепция оказывается неверной, но при этом приносит науке реальную пользу. Кроме того, характерно, что в ходе работ Шлимана были сильно повреждены раскапываемые им культурные слои. Это - показательный пример того, что непрофессиональные раскопки, как и непрофессиональная реставрация произведений искусства, могут быть опасны для изучаемого предмета.
Ну профессиональных раскопок в полном объеме всё равно не будет - чего там интересного с точки зрения современной археологии? Некий фундамент рядового храма конца 18-века? Никому это не нужно, кроме Коновалова, да и денег как всегда нет, так о чем тогда беспокоиться? Кому это интересно - те радуются, что хоть что-то большевики оставили, когда сносили, а капиталисты раскапывать не хотят без выгодного бизнес-плана...))) Лучше поделитесь кто-нибудь фотографиями собора в 30-е, 40-е, 50-е гг. XX-века. Не могу пока найти.
Закон у нас очень простой и ясный. Если объект является памятником - его может копать проф. археолог по открытому листу. Если объект памятником не является, его может копать Шлиман, Коновалов, Федоров - кто угодно
Comments 22
Reply
Reply
Примеры известных дилетантов
Генрих Шлиман, вообще говоря, явил собой неплохой пример того, как следует действовать стороннику непризнанной концепции: работать над ней и её научными доказательствами, а не жаловаться на непонимание. Видимо, в подобном подходе и кроется секрет успехов некоторых дилетантов. При этом как в случае Шлимана, так и во многих других подобных, концепция оказывается неверной, но при этом приносит науке реальную пользу. Кроме того, характерно, что в ходе работ Шлимана были сильно повреждены раскапываемые им культурные слои. Это - показательный пример того, что непрофессиональные раскопки, как и непрофессиональная реставрация произведений искусства, могут быть опасны для изучаемого предмета.
Reply
Лучше поделитесь кто-нибудь фотографиями собора в 30-е, 40-е, 50-е гг. XX-века. Не могу пока найти.
Reply
Reply
Leave a comment