На днях прошла новость
http://bk55.ru/inform/article/15915, что объявлены конкурсы на изыскания и проектирование дорожных объектов:
реконструкция транспортной развязки на пересечении пр. Королева с Красноярским трактом (начальная (максимальная) цена - 2 млн. 399 тыс. руб.), реконструкция транспортной развязки на пересечении пр. Королева с ул. Заозерная (1 млн. 919 тыс. руб.), реконструкция автодороги по ул. Конева от пр. Комарова до моста им. 60-летия Победы (6 млн. 995 тыс. руб.), строительство и реконструкция автодороги по ул. Братская - ул. 1-я Военная от пр. К. Маркса до ул. Кирова (5 млн. 40 тыс. руб.), а также строительство развязки на пересечении ул. 15-я Рабочая с ул. Хабаровская со строительством тоннеля под железнодорожными путями (5 млн. 339 тыс. руб.) Здесь срок окончания приема заявок и вскрытия конвертов - 23 апреля 2013 года
Меня все устраивает, кроме Королева-Заозерная. Там хотят за сумму более 100 млн рублей сделать что-то похожее на перекресток Архитекторов и Волгоградской. А именно: Х-образный светофорный перекресток с канализированными правыми бессветофорными поворотами.
При этом трамвайный Т-образный перекресток подлежит ликвидации, а пути трамвая №7 хотят переложить примерно как показано, с последующим "косым" пересечением проезжей части Заозерной (как у Юнгородка примерно). Так же будет изменено, вероятней всего, тепломеханическое решение теплотрасс ТГК-11.
Я категорически против данного строительства и хочу его остановить. Мой вариант - оставить круговое движение, только сделать его главной дорогой, а для трамвая поставить светофор, который будет замыкаться от его движения. Стоимость этих работ не превысит 2 млн. рублей.
Безусловно, мое мнение не может ничего значить, потому я обратился к экспертам - заведующим профильных кафедр СибАДИ Эдуарду Алексеевичу Сафронову (транспорт), Виктору Владимировичу Сиротюку (дорожное строительство) и Рябоконю Юрию Антоновичу (ОДД). Договорился о получении экспертной справки. Но по телефону уже выяснилось следующее:
1. Сиротюк утверждает, что светофорная развязка с канализированными правыми поворотами действительно увеличит пропускную способность этого перекрестка, но лишь на 8%. По го мнению, это цифра позорная и не оправдывает той стоимости, которую хотят на нее потратить. Проблему этого перекрестка может решить только полноценная "клеверная" 2-х уровневая развязка. По этой причине он лично не видит ничего плохого в смене главной дороги, это тоже должно повысить пропускную способность.
2. Рябоконь мою идею в целом поддерживает. Кольцо давно нужно привести в соответствие с требования ПДД. Ничего "криминального" с такой организации движения он не видит.
3. Профессор Сафронов (транспорт) шокирован тем, что все эти решения принимаются без участия специалистов, после чего мы опять стоим в пробках и думаем, кто же виноват.
Таким образом, мой вариант не встретил отрицательного мнения экспертов, позволяет сэкономить не менее 100 млн. бюджетных средств, сохранить трамвайные пути и оставить в покое магистральные тепловые сети ТГК-11. А на все работы хватит тех денег, что Козубович готов потратить на изыскания и проект. Более того, мой вариант не препятсвует дальнейшему развитию данного перекрестка или по варианту Козубовича или по варианту Сиротюка.
Прошу моих читателей:
1.Если им нравится изложенная идея сэкономить бюджетные средства - прошу поставить лайк в любой из соцсетей.
2. Так же прошу проголосовать
Poll