http://omchanin.livejournal.com/40996.html тут можно найти предущие заметки об омском трамвае. Напоминаю, что через 8 дней - 75 лет трамваю в Омске.
Итак, в 1940 году, всего лишь спустя 4 года после появления в нашем городе омский трамвай уже имел 4 маршрута, 20 км. линий и связывал весь город от жд вокзала до сельхоза. А потом грянула Великая Отечественная война, и развитие трамвая остановилось. Трамвай возил грузы, пассажиров и раненых от ЖДВ в госпитали. В 1945 году
- Длинный маршрут №1 был «обрезан» от ЖДВ до Лермонтова.
- Был организован новый маршрут №6 Мясокомбинат (Цирк) - сад Куйбышева (к/т Маяковского).
- «Пятеркой» стал маршрут Водников-Сельхоз.
- «Тройка» пошла от сада Куйбышева до Водников.
- «Четверка» ходила от сада Куйбышева до 11-й Ремесленной.
1947 год в истории омского трамвая отмечен большой бедой - половодье и лед снесли трамвайный мост через Омь и связь двух берегов прервалась. Поскольку на правом берегу Оми остались маршрутная сеть и трамваи, а депо было у Цирка, в спешном порядке организуется временное депо №2 в малоприспособленном помещении, вблизи конечной остановки «г. Водников», практически на месте нынешнего минирынка «Дачный». Маршруты 3 и 4 объединяются. Движение пассажирских трамваев по ул. Гагарина было прервано, а грузовые вагоны по-прежнему ездили на ТЭЦ-1 от угольных складов около 11-й Ремесленной. Маршрут №3 стал ходить от 11-й Ремесленной до г. Водников. Маршруты 2 и 5 трассировку не меняли. Разорванный мостом маршрут №6 был отменен. Подобная ситуация закрепилась до 1953 года, когда наконец-то новый Комсомольский мост соединил два берега Оми, и трамвайная сеть Омска вновь стала единой.
Фото линии трамвая 3/4