Одни и те же грабли

Oct 30, 2012 02:46

Честно сказать, я преклоняюсь перед людьми, которые в Омске пытаются что-то создавать. Сам преподаю студентам курс "Основы бизнеса". Но, честно говоря, когда я прочитал в КВ интервью директора "Шоколадницы" у меня глаза на лоб полезли. Вот эта статья. Приведу пару моментов:

Насколько я осведомлена, фиксированная стоимость франшизы у «Шоколадницы» составляет 70 тысяч долларов

Когда выкупили франшизу, один из учредителей захотел выйти из бизнеса. Поиск новых партнеров и их оформление потребовали дополнительного времени.

- Проводились ли исследования по изучению омского рынка кофеен? К каким выводам пришли?
-  Исследования проводились, но это произошло еще до меня, поэтому мне сложно ответить. Ставка нашей кофейни сделана на удачное месторасположение в самом центре города с большим потоком людей. Кроме того, в миллионнике недостаток федеральных «игроков», а бренд «Шоколадница» привлечет неискушенных омичей. Высокие стандарты качества помогут выгодно отличаться от омских конкурентов, да и цены приятно порадуют.

В первой «Шоколаднице» будет работать более 50 человек, зарплата варьируется от 10 до 50 тысяч рублей.

Средний чек - около 350 рублей

Вторая «Шоколадница» откроется в ТК «Фестиваль» на первом этаже. Несомненно, нам бы хотелось запустить ее к Новому году, но мы не загадываем, так как в первую очередь нацелены на качество.

Итак, что мы читаем? Нехитрый подсчет показывает, что у "Шоколадницы" только затрат на зарплату и франшизу - более 1 млн. в месяц. При среднем чеке в 350 рублей им надо в месяц обслуживать 1000 человек, это только возместить часть затрат!!! 1000 человек - это очень и очень солидно. А для прибыльности нужно еще больше людей. Месторасположение на Интернациональной 35 не является каким-то сверхестественным. Исследований никто не видел. Девушка грезит о каком-то качестве, повторяя это снова и снова. Франшизный омский опыт  лично мне показал за все эти годы, что почти все эти проекты для Омска - мертворожденные. Ибо они требуют даже по меркам ресторанного бизнеса огромных наценок, которые Омск дать не может. Все эти мысли пронеслись у меня в голове, но я пожелал девушке удачи и не стал ничего писать.

А сегодня читаю вот это http://nahalmag.ru/omsknews_choladnitsya/ и понимаю: люди наступают опять одни и те же грабли. Сколько уже можно? Или я ошибаюсь?

Апдейт: вот я человек тупой, но понимаю, что можно и нужно было организовать недорогую кампанию продвижения через сети. Не сделано, наоборот, уж маты пошли

Опять же, если ы я был учредитель, я бы за копйки, 5-10 тыс. рублей нанял бы людей, которые тупо мне посчитали число клиентов, заходящих в кофейни конкурентов. Многое стало бы ясно...

кофейни, шоколадница

Previous post Next post
Up