В БК вышла моя огромная совместная с Юлей Стрельской заметка. К сожалению, по техническим причинам выходит не та версия, которая должна была. Тут - авторская версия. Уверен, данная заметка будет как бальзам на душу Александру Криворучко и всем "поклонникам" господина Тиля. А вот Каримову, увы, можно только посочувствовать. Шансов у него практически нет.
mso-bidi-font-family:Calibri">Вот уже несколько месяцев омское архитектурное сообщество раздирает внутренний конфликт. Группа архитекторов, в основном из института «Омскгражданпроект» обратилась с открытым письмом к правлению Омской областной организации Союза архитекторов России (ОООСАР), в котором выразили протест против раскольнической деятельности председателя правления этой организации Альберта Каримова.
mso-bidi-font-family:Calibri">«Архитекторы, члены Омской областной организации Союза архитекторов РФ обеспокоены и выражают протест против активной раскольнической и дезорганизующей деятельности Председателя правления нашей организации Каримова А.М», - гласит первый абзац документа, который подписали такие известные в городе архитекторы, как Лариса Маслова, Борис Мрыглод, Владимир Проскурнин и другие. В редакцию копия открытого письма попала от одного из архитекторов, попросившего не называть его имени. «Председатель правления Союза архитекторов занялся поиском врагов, дискредитируя и так неуважаемую в городе профессию архитектора, настраивая общественное мнение против архитекторов, как главных врагов города», - возмущаются авторы письма.
mso-bidi-font-family:Calibri">Чем же насолил архитектурному сообществу без преувеличения самый титулованный зодчий Омска, экс-главный архитектор города, академик РААСН, председатель правления Союза архитекторов, а также председатель Омского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) Альберт Каримов? Чем он мог дезорганизовать и расколоть омское архитектурное сообщество?
mso-bidi-font-family:Calibri">На первый взгляд может показаться, что началось все с того, что Омское отделение ВООПИиК направило тогда еще спикеру омского Горсовета Двораковскому письмо, в котором местный Президиум этой общественной организации просил организовать рассмотрение и широкое обсуждение депутатами и общественностью проекта застройки центральной части нашего города, точнее, отдельных его очень спорных узлов, количеством более десятка. В письме два раза упоминается фамилия ответственного за проект планировки Богдана Мрыглода, которому «ставится в вину» неорганизация «достаточных консультаций» с общественными организациями. Тем не менее, в открытом письме архитекторы рекомендуют правлению ОООСАР дать «опровержение» и «реабилитировать» честное имя архитектора Мрыглода. Кроме этого, они требуют принять документ, «отражающий роль Председателя правления ОООСАР в разобщении архитектурного сообщества г. Омска».
mso-bidi-font-family:Calibri">Не правда ли конфликт производит впечатление бури в чайной ложке? Но, похоже, корень его немного глубже и письмо лишь попытка отвлечь архитекторов и общественность от главного.
mso-bidi-font-family:Calibri">Из источника в околоархиектурной среде нам удалось выяснить, что новое правление под руководством А.М.Каримова, в связи с запросом Департамента архитектуры подтвердить решение 2009 года о выдвижении кандидатуры А.Г.Тиля на звание «заслуженный архитектор РФ», предложила представить повторно на рассмотрение соотвествующие материалы, т.к. архивы не сохранились. Узнав, что альбом без рассмотрения в Омске все же был представлен в Москву, Правление ОООСАР в июле 2012 года обратилось в центральное Правление САР с ходатайством о повторном рассмотрении кандидатуры Анатолия Генриховича. Цель - соблюдение установленного порядка присвоения звания, а также уточнение границ авторского права
mso-bidi-font-family:Calibri">Последнее означает, что у правления ОООСАР есть основания уточнить авторство ряда объектов, которые есть в альбоме главного архитектора. Чтобы убедиться, что все заявленные объекты действительно были спроектированы г-ном Тилем, правление Союза якобы и желает снова рассмотреть альбом в Омске.
mso-bidi-font-family:Calibri">В ответ на, конечно же, беспочвенные подозрения, в Омское правление Союза было направлено гневное письмо главного архитектора Омска Анатолия Тиля, в котором, как нам удалось узнать, он также акцентирует внимание на критическом письме от ВООПИиК , которое подрывает авторитет ОООСАР. В конце письма главный архитектор города просит Правление ОООСАР, экспертно-консультационный Совет и Комиссию по этике «Рассмотреть вопросы, связанные с недопустимыми действиями Каримова А.М. по отношению к своим коллегам-членам САР, оказавшим ему доверие на выборах на пост Председателя ОООСАР».
mso-bidi-font-family:Calibri">Корреспонденту «БК» в департаменте архитектуры подтвердили, что комиссия по этике скоро будет созвана. Сам же Анатолий Тиль остроту конфликта отрицал. Сказав, что сейчас время для консолидации сообщества, а не для раскола. Что касается звания заслуженного архитектора, то, по словам зодчего, это давняя история и для него в данный момент не актуальная. Альберт Каримов, который пообщался с нами, будучи в больнице, также попросил не обострять конфликт публикациями в прессе, объяснив, что подписанное им письмо ВООПИиК касается архитектурных решений, а не личностей. Академик надеется, что комиссия сможет помочь разрешить все недопонимания, которые возникли среди архитекторов.
mso-bidi-font-family:Calibri">Хотелось бы надеяться, что дела обстоят именно так и конфликт не больно ударит по тому, кто, несмотря на свой авторитет, не сможет на равных бороться с обладателем большой должности. Если на секунду предположить, что в альбоме Тиля действительно необходимо «уточнить границы авторского права», то главному зодчему, конечно же, необходимо добиться перевыборов руководителя ОООСАР, чтобы у нового председателя не было никаких вопросов. В таком разрезе письмо ВООПИиК Двораковскому - лишь удобный повод коллективно обвинить Каримова в нарушении Кодекса профессиональной этики и проголосовать за перевыборы председателя ОООСАР. Ну, а административного влияния у главного архитектора города - море, поскольку именно он - важный судья любого омского архитектурного проекта. В этих условиях ссориться с Тилем - это ставить крест на своих заработках в Омске. Кто из архитекторов решится на такое?
mso-bidi-font-family:Calibri">Игорь Федоров
mso-bidi-font-family:Calibri">
Двенадцать пунктов по застройке центра города, по поводу которых ВООПИиК предлагает провести широкое общественное и экспертное обсуждение. Из письма председателю Омского городского Совета Вячеславу Двораковскому.
1. mso-bidi-font-family:Calibri">Намыв дамбы перед Речным вокзалом посреди Иртыша с мостом. Это неизвестно как скажется на реке и уничтожит стрелку, где высаживался Бухгольц.
2. mso-bidi-font-family:Calibri">Продолжение строительства автомобильной набережной. Набережная отрезает город от реки; теряется половина функционального смысла ее как дороги; на пути набережной - «Омская крепость».
3. mso-bidi-font-family:Calibri">Сооружение сравнимого с «Мегой» по площади ТРК «Планета» в исторической части города, между ул.Омская и Мичурина. Это ведет к полной блокировке движения по ул.Жукова, Омской и к сносу памятников деревянного зодчества.
4. mso-bidi-font-family:Calibri">Сооружение клуба «Малибу» а теперь и пристройки к нему. Потеряна возможность сделать тут транспортную развязку.
5. mso-bidi-font-family:Calibri">Высотные акценты в районе Любинского проспекта. Здания в этом районе не должны быть выше исторической застройки.
6. mso-bidi-font-family:Calibri">Высотные акценты в районе Крестовоздвиженского собора на Тарской/Рабиновича. Доминантой там должна быть церковь, а не высотки.
7. mso-bidi-font-family:Calibri">Строительство высотной гостиницы по соседству с музеем Достоевского. Она «убьет» здание музея.
8. mso-bidi-font-family:Calibri">Высотные акценты и гостиница около Успенского собора. Только собор может быть градостроительной доминантой площади.
9. mso-bidi-font-family:Calibri">30-этажный офисный небоскреб на ул.Жукова, рядом с памятником. Это противостояние сложившемуся архитектурному ансамблю ул.Жукова и подавление памятника полководцу.
10. Calibri"> Высотные акценты в районе Газетного переулка. Там и так район почти «убит», но только что был принят проект 11 этажного жилого здания и конца-края этому не видно.
11. Calibri"> Бетонная площадь за счет сноса части сквера Дзержинского.
12. Calibri"> ТРЦ за ТЮЗом, на месте бывшего Горсада. В центре вообще нельзя размещать такие объекты, а их там планируется целых два.