Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Россия, Транспорт. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Ну да, с 1930-ми погорячился. Я имел в виду поиск следов мифической пересылки из Омска на 501-ю стройку в Захламино, которая смачно описана у Сергея Залыгина. Там упоминается ж.д. тупик "Совсем накрыла станицу, извела до конца перевалочная база Пятьсот первой: конвои, заключенные в колоннах, сторожевые собаки, зарешеченные бараки, склады, причалы, железнодорожные тупики; и в ночах не засыпало человечьим сном перевалочное Захламино - в ночную пору в недра нефтеналивных барж цепочкой по одному шли и шли зэки. Недели через две-три тех, кто не задохнулся в нефтяных испарениях, выгружали в Салехарде. Суденышки помельче принимали Лабытнаги, из Лабытнаг пешим ходом заключенных гнали на Урал строить Пятьсот первую стройку.
Игорь! Эта карта всего лишь проект строительства городка Нефтяников.Была дорога через будущий парк, но никто не помнит, что бы через улицу Клубная проходили жд пути. В том месте был пустырь.Логичнее было предположить, что пути могли быть за 94 школой, где были емкости с гудроном. Кстати гудрон и сейчас проступает на школьном дворе.
Эта карта приложение к общему генплану строительства ОНПЗ. Я понятия не имею, как эта карта попала из архива нефтезавода на катализаторную фабрику. Нашел ее в местном архиве, где она была никому не нужна, передал тебе. Но это проект, как должно было быть. Возможно планировали какие то узкоколейки для подвоза кирпича или чего нибудь еще.
Ж.д.пути на период строительства нефтезавода точно были, узкоколейка-не знаю На берегу Иртыша на месте парка были склады древесины и прочего груза, привезенного по реке. Эта система состыковывалась на севере со станцией Комбинаткая.
Дл чего нужна жд дорога от сцены в советском парке, идущая через спортивный городок, через собачью площадку, Шамбалу, пересекающую Андрианова и уходящая во дворы домов? Тогда на этом месте был пустырь. Если остатки жд путей круговой ветки от мединститута -парк-док-окраины Николаевки можно найти (например насыпь между парком и пляжем, используемая как дорога сейчас), то другой дороги в парке никогда не было. Склады на месте парка и котеджей были, но логичней предположить, что дорога и склады строились одновременно. Тогда объясните, кто строил эти дороги? Стоит пустой берег Иртыша и на нем кто то построил жд пути? А для чего? А просто так! Вы так это представляете? Может быть нарисовали план городка и потом на нем нарисовали жд пути, где они нужны.
Comments 21
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Россия, Транспорт.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Я имел в виду поиск следов мифической пересылки из Омска на 501-ю стройку в Захламино, которая смачно описана у Сергея Залыгина.
Там упоминается ж.д. тупик
"Совсем накрыла станицу, извела до конца перевалочная база Пятьсот первой: конвои, заключенные в колоннах, сторожевые собаки, зарешеченные бараки, склады, причалы, железнодорожные тупики; и в ночах не засыпало человечьим сном перевалочное Захламино - в ночную пору в недра нефтеналивных барж цепочкой по одному шли и шли зэки. Недели через две-три тех, кто не задохнулся в нефтяных испарениях, выгружали в Салехарде. Суденышки помельче принимали Лабытнаги, из Лабытнаг пешим ходом заключенных гнали на Урал строить Пятьсот первую стройку.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
На берегу Иртыша на месте парка были склады древесины и прочего груза, привезенного по реке.
Эта система состыковывалась на севере со станцией Комбинаткая.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment