Про новые омские трамваи и их пассажиропоток

Feb 15, 2021 10:28

Продолжаю разговор про омский транспорт, поднятый по просьбе моих читателей и начатый тут https://omchanin.livejournal.com/3217987.html. Для общей картины добавил обзор трамвайных дел в Екате и Челябе https://omchanin.livejournal.com/3221293.html. Публикации дублируются на сайте БК55

Как сообщила омская администрация, новые трамвайные вагоны работают на маршрутах № 2, 4, 8, и 9. В январе новые трамваи прошли 40 тыс. км на городских маршрутах, перевезя 116 тысяч пассажиров из 467-ми тысяч, совершивших поездки на трамваях.



Эта очень важная и, увы, печальная информация. Понятно, что январь - не самый показательный месяц. Но даже если брать по тарифу 65 рублей, то новые трамваи «привезли» всего 7,5 млн рублей. А ежемесячный платеж за эти новые трамваи (688 млн делим на 60 месяцев) - 11,5 млн рублей. Итого, заработали 7.5 млн, а отдадим - 11.5 млн? Убытки - четыре миллиона рублей!

В чем дело? Смотрим вышеозначенный пробег. Делим 40.000 км на 30 дней, и видим, что все новые трамваи проходили 1300 км в день! Делим на 24 вагона, получаем средний пробег на вагон - 55 км день! Это мизерный результат, красноречиво говорящий о том, что трамваи, по сути, не имеют нормальной эксплуатации, они толком не возят… Кстати, среди маршрутов работы новых вагонов нет маршрута № 7. Почему, интересно? Новые трамвай не вписывается в габариты трассы маршрута № 7?

Далее. Ну, вот мы получили новые трамваи, но, что сделано для того, чтобы ими чаще пользовались? Пути старые, скорости вагонов низкие… Низкие скорости - мало пассажиров! А еще от Труда до 9-й Линии все маршруты, кроме 2-ки, идут вместе - это следствие того «убийства» трамвая, что устроил в Омске многими любимый мэр Рощупкин в конце 90-х гг. Новых путей нет, новых линий нет.

Хорошо, надо выжимать по максимуму то, что есть у нас сегодня. Трамвай № 2 может очень быстро довозить пассажиров до Полета, далее можно пересесть и уехать в пос. Восточный, на Кирова, Московки, МСЧ-9. Работает ли эта пересадка? Кто-то проверял? «Четверка» могла бы взять на себя основной поток из Ленинска в Амур и обратно. А «семерка» могла бы подвозить из Амура в центр по кратчайшему пути, минуя пробки на 24-й Северной и Герцена, и с Заозерной в центр, учитывая, какие пробки сейчас на Королёва. Есть удобная пересадочная ООТ «Яковлева» на ул. Герцена, где можно пересесть с трамвая и доехать куда требуется. Но работает ли этот хаб, как нужно? Хватает ли пересадочного тарифа? Он популярен? Хотя, о чем я, ведь новые трамваи вообще не работают по «семерке». А пополнять проездные в этом году стало много сложнее, чем в прошлом из-за сокращения точек пополнения.

Увы, всё это напрямую влияет на число пассажиров трамвая. Понятно, ГЭТ выручают троллейбусы, везущие основную массу пассажиров электротранса. Но в этом и в последующие четыре года МП «ГЭТ» должно выплатить огромные за новые вагоны и троллы сотни миллионов, а для этого Дептранс мэрии и МП «ГЭТ» должны максимально увеличивать пассажиропоток электротранса, а не сидеть, сложа руки. Пока, увы, шагов в этом направлении особо не видно, трамваи везут убытки, их пробеги минимальны. Будем надеяться, что ситуация начнет исправляться, иначе ГЭТ ждет банкротство.

Продублировал на БК55 https://bk55.ru/news/article/180958/

бк55, мэрия, троллейбус, городской транспорт, трамвай

Previous post Next post
Up