Не только в ЕС закрывают троллейбусные системы
http://omchanin.livejournal.com/2003256.html. Уже долгие годы на волоске находится троллейбус Веллингтона, столицы Новой Зеландии. Есть вероятность, что он-таки будет закрыт в 2017 году. Настоящий кошмар Каца и Варламова, они его очень любят. Да и мне нравится
(
Read more... )
Но, возможно, это и правда тренд, по сути троллейбус всем хуже электробуса кроме цены, правда о закупках последних в подобных ситуациях не слышно. Преимуществ трамвая он не имеет (выделенная линия, больший пассажиропоток).
В Китае 20% производимых автобусов уже электро. Да, там много дотаций, но цена и сейчас близка к конкурентной, а будет ещё дальше падать.
Reply
Троллейбус обладает меньшими удельными затратами энергии более дешев в эксплуатации, однако предъявляет более жесткие требования к организации предприятия.
Reply
Reply
Плюс опять же, трамвай на совмещённом полотне строить - это, как правило, обоснованный несколькими входящими условиями вариант. Но на граничных для трамвая потоках и условиях, троллейбус выигрывает на совмещенном полотне.
Не стоит забывать и о том, что сохранять и поддерживать троллейбусные линии и хозяйства, - это более разумное с точки зрения муниципального бюджета решение, чем разрушать сети. То же в равной степени касается и трамвайных сетей.
На мой взгляд, троллейбус - эффективное рабочее решение, и говорить "всем хуже" - мягко говоря, некорректно.
Reply
Reply
Reply
В принципе всё по делу, в каких-то вещах это единицы процентов и не критично, например прямой токосъем в сравнении с зарядкой/разрядкой, в каких то вещах более заметно, например батареи сжирают часть салона.
Но, главное, гибкости у троллейбусной сети сильно меньше. Нормальную сеть где кусок с проводами, кусок без я видел только в Пекине. Где ещё есть такая? По сути это просто переходный вариант от троллейбуса к электробусу. Ещё раз, я не говорю что электробус лучше прямо сейчас. Я говорю, что при долгосрочном ппанировании электробус более перспективен чем троллейбус. В богатом городе можно замещать уже если не прямо сейчас то через 5-10 лет точно. поэтому вкладываться в прокладку новых сетей смысла мало.
Reply
Гибкость нужна, пожалуй, для сезонных маршрутов, для новостроек (пока кварталы не завершены), но таких отн. немного. Для аренды еще. Для этих частных потребностей не стоит уничтожать общую, заведомо выигрышную электросеть.
Но, надо учесть, что самим перевозчикам (и отчасти коррумпированным чиновникам), конечно же, именно эти выгоды троллейбуса (и трамвая) не дают возможностей приработка, сужают поле махинаций. Сложнее "обосновывать" вздорожания и урезание перевозок.
Reply
Reply
Но допускаю, что есть участки, где и троллейбус имеет право быть, да, где ниже потоки, меньше плотность населенности. Или электробус, если рельсовая линия для маршрута временно не готова. Но не автобус же. И не микроавтобус-маршрутка, это загородные виды.
Reply
Leave a comment