За батареи не скажу- не разбирался, а вот вакуумный поезд- это хорошо забытое старое. Я про него еще у Перельмана в "Занимательной физике" читал лет 45 тому назад
( ... )
Само по себе поддержанме вакуума - не проблема, а вот с его поддержанием в трубе длинной несколько сотен километров - уже задачка поинтереснее. Ну и оценка кап. затрат на этапе, когда не отработаны базовые технологии - крайне приблизительна. Потенциал к росту от 2 раз и более. Что будет дешевле текущей оценки вот точно не верю))))
Ну и вопрос энергозатрат на это все тоже интересный.
Хотя в перспективе - да, заработает. Но в 2020 верится с трудом.
Почему труба должна быть непрерывно пустой? Насколько я знаю, ее собираются разбивать шлюзами на куски в 1.5-2 км, которые должны раскрываться перед поездом. В каждом куске свой насос. В таком случае небольшая утечка на любом куске не очень страшна- а при большой утечкесрабатывает аварийный останов и через люк на этом куске выходят пассажиры.Впрочем, я давно за этой темой не слежу- может уже другие решения.
Поклонникам Маска надо бы вспомнить про газо- нефтепроводы - они существенные деньги приносят и имеют меньшие технические риски, а с какими сложностями и за какие деньги прокладываются на таких расстояниях.
в прошлом году НГУ искал желающих вложить 1 млрд для постройки экспериментальных 4 км дороги для поезда на воздушной подушке (чем закончилось, не знаю:))) пару-тройку лет назад наши на полном серьезе обсуждали в научных кругах дирижабль с жестким корпусом -- так что разные направления транспорта пытаются нащупать Китай в 2011 почти презентовал подзаряжающиеся на остановках троллейбусы, движущие без проводов. все уперлось в большую стоимость аккумуляторов и их не очень большую надежность. Кстати, это реализовано частично с троллейбусах, который у нас новые и могут пару десятков минут, елси приспичит, без сети двигаться
Ирина, троллейбус без проводов называется электробасом (электробусом), т.к. "троллей" это провода :) А вообще-то аккумуляторы для несколькоминутного передвижения есть в любом троллейбусе, потому что на стыках сети есть безтоковые участки и если контакторы на них попадут при низкой скорости, так что по инерции троллейбус не может проехать это место, то приходится ехпть на аккумуляторах. Ну а теперь появились емкие малогабаритные аккумуляторы, которые позволяют двигаться долше.
так вот как бы то эта ерунда не называлась:))), в Китае она была апробирована и споткнулась только о вопрос недорогих, емких и быстро заряжающихся литиевых аккумуляторов (которые, они кстати, заказывали у нас)По китайской теории за 5 минут на остановке электробус по техническим меркам мгновенно заряжается до величины ресурса, позволяющей 20 минут ехать до следующей остановки. красиво, без проводов, экологично, такая альтернатива троллейбусу. Но оказалось довольно дорого и ненадежно именно из-за аккумуляторов
( ... )
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке. Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
я лично видел взрослого человека из крупной московской IT-фирмы, который был уверен, что “Железный Человек” - это документальный фильм про Илона Маска) и оплачивающий распространение слухов про себя. Порвало просто)))
Comments 112
Reply
Ну и оценка кап. затрат на этапе, когда не отработаны базовые технологии - крайне приблизительна. Потенциал к росту от 2 раз и более.
Что будет дешевле текущей оценки вот точно не верю))))
Ну и вопрос энергозатрат на это все тоже интересный.
Хотя в перспективе - да, заработает. Но в 2020 верится с трудом.
Reply
Reply
Шлюзы каждые 2 км, поезд их при скорости 1000 км/ч пролетит за 1/500 часа, т.е. за 7,2 сек. Думаете, успеют они открыться за такое время?
Reply
Reply
Reply
пару-тройку лет назад наши на полном серьезе обсуждали в научных кругах дирижабль с жестким корпусом
-- так что разные направления транспорта пытаются нащупать
Китай в 2011 почти презентовал подзаряжающиеся на остановках троллейбусы, движущие без проводов. все уперлось в большую стоимость аккумуляторов и их не очень большую надежность. Кстати, это реализовано частично с троллейбусах, который у нас новые и могут пару десятков минут, елси приспичит, без сети двигаться
Reply
А вообще-то аккумуляторы для несколькоминутного передвижения есть в любом троллейбусе, потому что на стыках сети есть безтоковые участки и если контакторы на них попадут при низкой скорости, так что по инерции троллейбус не может проехать это место, то приходится ехпть на аккумуляторах. Ну а теперь появились емкие малогабаритные аккумуляторы, которые позволяют двигаться долше.
Reply
Reply
Reply
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
Reply
Порвало просто)))
Reply
Reply
Leave a comment