Ад в исполнении Омскгражданпроекта

Jan 16, 2012 17:32

Виктор Корб  не далее как вчера поднимал вопрос о некоем реальном участии общественности в управлении городом  http://omchanin.livejournal.com/103654.html?thread=2364646#t2364646 Пока же "общественные слушания" проходят без нашего участия (хотя, не скрою,  мне очень хочется начать регулярно бывать на этом балагане). Так вот, чтобы мои читатели могли реально оценить о чем идет речь на этих слушаниях и что за общественность там присутствует, позволю себе привести новость целиком с авторскими ремарками (выделены подчеркиванием) http://omskgazeta.ru/gorod/gorojane_vyistupili_v_roli_proektirovschikov_na_publichnyih_slushaniyah/

В канун уходящего года прошли публичные слушания по вопросу утверждения проектов планировок сразу нескольких городских территорий. Напомним, проекты планировки определяют перспективу развития городских микрорайонов на ближайшие 20-25 лет. Омичи приняли самое активное участие в слушаниях, задавали вопросы, выдвигали предложения. По итогам встреч было принято решение одобрить проекты с учетом высказанных замечаний.

Октябрьский, Ленинский и Центральный округа обновятся

Жителям Октябрьского, Ленинского и Центрального округов представили проекты планировки сразу двух смежных территорий: первой - в границах улиц Масленникова - Б. Хмельницкого - 1-я Военная - Братская - проспекта К. Маркса, второй - в границах Ленинградской площади - проспекта К. Маркса - улицы Братская - граница полосы отвода железной дороги - правого берега Иртыша.


Как заметил представлявший проект главный архитектор ОАО «ТПИ «Омскгражданпроект» Богдан Мрыглод, это исторически сложившиеся и уже практически застроенные территории. Здесь сохранился частный сектор, в основном состоящий из ветхого и аварийного жилья, военные городки, которые в последние годы активно застраиваются жилыми домами. Большую площадь планируемой территории занимает промзона - бывший завод им. К. Маркса и завод «Электроточприбор», почти полностью перепрофилированный под общественно-деловую зону. В этом районе также размещаются крупные объекты инженерно-транспортной инфраструктуры города - железнодорожный вокзал, речной порт, трамвайное депо. Кроме того, в этом районе находятся и подлежат сохранению около 20 объектов культурного наследия федерального и регионального значения.

Жилищное строительство

В соответствии с представленным на слушаниях проектом, самые перспективные участки нового жилищного строительства - территории существующих военных городков по ул. Панфилова - 3-я Транспортная и по ул. Потанина - пр. К. Маркса. На участке между проспектом К. Маркса и улицей Б. Хмельницкого планируется снос ветхого и аварийного жилья и комплексная застройка территории жилыми домами средней и высокой этажности. Однако, заметил проектировщик, ликвидация аварийного жилья без поддержки федеральной и региональной властей невозможна.

На территории бывшего мясокомбината предполагается строительство современного жилого квартала этажностью от 5 до 18 этажей со встроенными предприятиями обслуживания, общественно-торговым комплексом, с подземными и многоэтажными парковками.

Что касается существующих жилых кварталов и микрорайонов, здесь, по мнению разработчиков, уплотнение недопустимо. Таким образом, проект планировки защитит район от точечной застройки. ( Сколько там уже науплотняли и еще уплотнят? Всеволода Иванова, Тимуровский и Спортивный проезды, Маркса, район налоговой уплотняют и уплотняют. А что лпанируют выстроить на углу Декабристов-Бульварной -Жукова? )

Реконструкция привокзальной площади

По проекту привокзальная площадь станет крупным транспортным узлом с подземными и наземными переходами в комплексе со станцией метрополитена, подземными парковками, остановками общественного транспорта. На площади разместятся объекты административно-делового назначения, торговли, гостиничный комплекс. Около вокзала пригородных поездов намечается строительство магистрального сортировочного центра. Существующая разворотная площадка для общественного транспорта будет перенесена в конец улицы Труда.

Спортивные объекты

Существующий ипподром планируется вынести в парковую зону для семейного отдыха по улице 10 лет Октября. По словам Богдана Мрыглода, сейчас ипподром не отвечает современным требованиям. На его месте планируется размещение стадиона, бассейна, спортивного комплекса. Однако на ближайшие годы вынос ипподрома не намечается. (Эти попытки сковырнуть ипподром уже реально попахивают клиникой какой-то. Тем более, на его месте хотят опять таки делать спортивные объекты. Такое ощущение, что кроме ипподрома нет в городе архпроблем)

В проектируемом районе также планируется строительство центра единоборств, пристройка легкоатлетического манежа к спортивному комплексу ОмГУПСа, развитие спортивного комплекса «Авангард». Здесь же накануне открылся Центр художественной гимнастики.

Транспортная сеть

Что касается дорожной сети, в первую очередь необходимо строительство магистрали по улице Панфилова (продолжение улицы Маршала Жукова) и поперечных связей - улицы Бульварной с выходом на улицы Лизы Чайкиной, Братская, 1-я Военная. (Объясните мне, о какой магистарали по Панфилова идет речь? Далее, кому нужна Бульварная с выходом на Чайкиной? Ипподромная чем не устраивает? Выходит на ту же Чайкиной. Про Братскую я уже лет 10 слышу. Там, тем временем, приватизировали гаражи)

В границах проекта планировки в будущем разместятся станции метрополитена «Парковая» и «Туполева», «Транспортная академия», «Цирк», «Железнодорожный вокзал» и «Улица Труда».(Это просто ад!!!!)

Больше всего жителей интересовало, сохранятся ли в их районе существующие зеленые островки и появятся ли новые. Проектировщик заверил, что проектом предусмотрено сохранение и развитие скверов, бульваров, зон отдыха, а также планируется создание новой рекреационной зоны у железнодорожного моста. (ЕЩе один ад!!! Пляжи там существуют уже сто лет, официальный пляж Ленинского там. О какой зоне идет речь?)

Еще одной животрепещущей темой на слушаниях было обустройство ливневых канализаций.

- Строительство новых участков ливневой канализации планируется по улицам Панфилова, Бульварная, Ипподромная, Братская, Орловского, Серова, Котельникова, 9-я Ленинская и другим, - сообщил Богдан Мрыглод.

Бурю эмоций вызвало обсуждение строительства кафе в сквере им. 30-летия ВЛКСМ. Присутствовавший на слушаниях директор департамента архитектуры и градостроительства администрации города Анатолий Тиль еще раз заявил, что городские власти делают все возможное для того, чтобы уберечь сквер от застройки. (Куда ж без сквера)

На вопрос о дальнейшей судьбе трамвайного депо проектировщик сообщил, что сохранится и само депо, и все действующие трамвайные линии.

Три новых микрорайона появятся в Советском и Центральном округах

Проект планировки территории, расположенной в границах: улица Заозерная - улица Красный Путь - улица Фрунзе - правый берег реки Иртыш, представляла заместитель генерального директора ОАО «ТПИ «Омскгражданпроект» Лариса Маслова.

- Площадь территории в границах проекта составляет 363 га, - начала своё выступление Лариса Маслова. - Эта часть города представлена застройкой жилого и общественного назначения. При этом сегодня у горожан, проживающих на проектируемой территории, существуют проблемы от неупорядоченности транспорта и пешеходных связей, от отсутствия школ в радиусе доступности, а также от предельной плотности застройки. (Что за неупорядоченность транаспорта?  Эта зона - одна из лучший и по транспорту, и по школам и по пешеходным связям) Общественно-деловая территория представлена объектами торговыми, культурно-развлекательными, спортивно-оздоровительного назначения, объектами здравоохранения, исполнительной власти, офисами коммерческих и некоммерческих организаций. Отличительной особенностью территории является наличие значительных рекреационных территорий. Это зона отдыха «Зеленый остров» площадью около 70 га, лесной участок городского Дворца детского и юношеского творчества площадью 10 га, часть земель - 26 га - бывшей природной территории Сельхозакадемической используется как городской лыжный стадион у телецентра.

Новые жилые микрорайоны

По задумке архитекторов, на землях судоремонтно-строительного и Сибирского заводов, а также рядом с телецентром (в границах улиц Заозёрная, Красный Путь и гостиницы «Иртыш), в перспективе появятся жилые микрорайоны. Здесь предполагается строительство высотных домов от пяти до 25 этажей с парковочными местами из расчёта одно место на одну квартиру. Предполагается, что проживать в новых микрорайонах будет более 17 тысяч омичей.

- Конечно, это может быть достигнуто только при использовании подземного пространства, - заметила Лариса Маслова. - Рельеф данной территории позволяет рациональное использование земель, что создает своеобразие облика микрорайона, комфортабельное проживание с приятными видами на Иртыш.

По плану проектировщиков, в существующем ныне микрорайоне «Волочаевский» будет прекращено дальнейшее строительство, так как увеличивать плотность населения здесь уже невозможно. (Что ж, поглядим, куда и чего  невозможно) Также они предлагают расселять с первых этажей жителей микрорайона, а в перспективе освобождать и двенадцатиэтажные дома, «поскольку жить между городскими магистралями, мягко говоря, плохо» (Это не просто бред сивой кобылы, это шизофрения!!!)

Источниками теплоснабжения территории останутся ТЭЦ-3 и ТЭЦ-5, поэтому при строительстве новых микрорайонов запланировано строительство дополнительных тепловых сетей и реконструкция существующих наземных теплотрасс с решением в подземном исполнении.

Детский сад на «дрожжах»

Общественно-деловая застройка будет сосредоточена в предмостной части улицы Фрунзе, на пересечении улиц Красный Путь и Кемеровская. Действующие предприятия ВНИМИ-Сибирь и дрожжевой завод ЗАО «Дромасс» будут вынесены с этой территории, а на освободившихся площадях проведут рекультивацию земель. Часть сооружений дрожжевого завода (бывший завод А.Ф. Поклевского-Козелла) реконструируют под детское дошкольное учреждение. Кстати, всего планируется построить четыре детских садика. Три школы возведут в каждом новом микрорайоне.

О Зелёном острове

Проектом предложено территориальное лечение зоны парка «Зеленый остров» за счет замыва уже ненужных затонов, что позволит увеличить площадь парка. Здесь планируется открыть лыжный стадион с трассами, а летом проводить водно-спортивные мероприятия. Проектировщики также предлагают разместить здесь яхт-клуб, теннисные корты и реконструировать существующий Дворец здоровья. На главном входе может появиться развлекательный комплекс. В планах архитекторов и преображение Первомайского пляжа, на котором появятся чистые бассейны и круглогодичный аквапарк.

На Иртыше

На набережной Иртыша планируется провести берегоукрепительные работы на участках протяженностью 900 метров и очистить 11,6 гектара русла реки. Для сброса ливневых стоков в Иртыш в прибрежной территории будут построены очистные сооружения. Саму набережную предлагается расширить на 15 метров в сторону реки с непременным расширением дороги до 4 полос.

О дорогах и пешеходных переходах

Учтено появление линии метрополитена по улицам Красный Путь и Фрунзе с размещением пяти станций. По-прежнему в планах градостроителей значится дорога вдоль линии Иртыша, дублирующая магистраль по улице Красный Путь. Она возьмет свое начало от моста, который соединит территорию перед пушкой у речного вокзала и набережную Тухачевского, пересечется с улицей Кемеровской, обогнет парк «Зеленый остров» и по берегу Иртыша пройдет под мостом имени 60-летия ВЛКСМ, где встретится с улицей Заозерной. По проекту архитекторов, в Омске в перспективе может появиться ещё один мост, который соединит бульвар Архитекторов и Зелёный остров.

В перспективе здесь планируется строительство новых разделяющих территорию на микрорайоны улиц и дорог. Предлагается магистраль районного значения по улицам: Кемеровская, 6-я Северная, проектируемая улица № 2, улица Астрономическая, так называемые поперечные связи. Улицы-дороги местного значения: проектируемая улица № 1, улицы 1-я, 2-я Затонская, улица № 4.

На проектируемой территории также планируется построить новые подземные пешеходные переходы в районе остановок «Городок Водников» и «Улица Рабиновича», пересечения улиц Березовая и Красный Путь (без комментариев, как говорится), а также одной из проектируемых улиц и улицы 6-я Северная. На последней подземный переход появится также в районе набережной.

О сетях

На проектируемой территории планируется строительство очистных сооружений и ливневых стоков. По генеральному плану здесь проходит ливневой коллектор,(где это здесь? На том месте, где планируется все это строительcтво?) поэтому, по словам Ларисы Масловой, именно здесь проектировщики предлагают построить очистные сооружения (Где опять здесь? Они хотят еще и очистные поставить по соседству к домами?) , чтобы уже очищенные стоки поступали в Иртыш. Здесь предусмотрено строительство коллектора и новых участков ливневой канализации. Кроме того, архитекторы предусмотрели в будущем проведение работ по очистке реки Иртыш и затонов, которые прилегают к будущим жилым территориям.

Жители частного сектора городка Водников поддержали реорганизацию Зелёного острова, но попросили учесть, что жилые дома находятся недалеко от парковой зоны.

- Не забудьте учесть тот факт, что от воды идёт сильное отражение звуков и фонит, нас не спасают даже пластиковые окна, хотелось бы, чтобы это было учтено при выборе мест для кафе и их количества, - заметили они (Это, интересно, кто гвоорил? Человек, кто реально там живет или шизик из психиатрической больницы?). - Пожелание ещё, чтобы акватория детского яхт-клуба была очищена, это место красивое, нужно его оберегать.

генплан, омскгражданпроект

Previous post Next post
Up