А как же новое правило (не знаю, насколько оно новое), что если за гласной идет глухая согласная, то она отходит следующему слогу, а звонкая - остается с гласной? Я узнала об этом случайно, когда проверяла разбивку слова на сайте слоги.су и сначала решила, что сайт поломался. Потом нашла правило, посты на эту тему и... та-дам!, залезла в тесты по русскому в нашей школе. Там действует то же правило.
Что со слогами, что с переносом о_О Это получается, нельзя будет своему ребенку давать читать классику из семейной библиотеки, чтобы не сбивать с толку. Сосули и йогУрт.
Я с заданиями по русскому честно говорю, что в жизни, сын, тебе это вряд ли пригодится, особенно фонетический разбор, но это надо вызубрить и отработать до автоматизма, чтобы сдать аттестацию.
Что-то я впервые про слоги слышу. Глупость-то какая! Ну, наша учительница учит по-старому. А вот сайт Дети и Наука что-то замер и нет уже очень давно никаких обновлений(( Но уроки Романа Борисовича Соловьёва, к счастью, и просто на ютубе есть. Мы с сыном его давно любим.
Ну вот и я стала разбираться и не понимаю, откуда ноги растут. Залезла в тестирование (есть возможность посмотреть примеры заданий) и там же увидела эту нелепицу. Когда будем готовиться к аттестации, точно все узнаю. про сайт - жаль, что давно не обновляется. меня радует, что у нас еще много впереди.
Не-не, слоги и правила переноса - это же разные вещи! Переносим Рос-сия и ноч-ник, без паники )) Оля, а почему ты решила диктанты вместо списываний давать? Так же лучше грамотность нарабатывается. У нас пока один диктант на десять списываний, результат очень хорошо заметен.
Да я не совсем верно выразилась в посте. Сначала сама же написала про правила разбивки на слоги, мы именно этим сейчас занимаемся, не правилами переноса:) Но это же все-равно не логично, на слоги в мое время так не разбивали. Диктанты Матвею сейчас нравится писать. Он видит свои ошибки и переписывает потом без них, разбираясь, почему так или этак.
Лучше для чего, Катя? Моя задача сейчас - заинтересовать ребенка школьным предметом "Русский язык". Я нашла способ, который работает сейчас, от которого у него горят глаза - он сам узнает, какие бывают правила. Пишет под мою диктовку, потом мы вместе смотрим, какие допущены ошибки и он удивляется! Почему тут надо писать с большой буквы, а вот тут ставить запятую, как найти проверочное слово и в будущем не допускать ошибок и т.д. Он играет в русский, открывая для себя множество правил. Для меня его живой интерес, который приносит свой ощутимый результат, гораздо важнее, чем устроить "домашнюю школу" с уроками и заданиями, которые "нарабатывают" грамотность.
Comments 19
Reply
Reply
А вот правила переноса тоже отличались и раньше.
Reply
Reply
Reply
Reply
А вот сайт Дети и Наука что-то замер и нет уже очень давно никаких обновлений(( Но уроки Романа Борисовича Соловьёва, к счастью, и просто на ютубе есть. Мы с сыном его давно любим.
Reply
про сайт - жаль, что давно не обновляется. меня радует, что у нас еще много впереди.
Reply
Оля, а почему ты решила диктанты вместо списываний давать? Так же лучше грамотность нарабатывается. У нас пока один диктант на десять списываний, результат очень хорошо заметен.
Reply
Диктанты Матвею сейчас нравится писать. Он видит свои ошибки и переписывает потом без них, разбираясь, почему так или этак.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment