Как и следовало ожидать, я посмотрела фильм. Я начинала смотреть его с опаской, потому что
emma_pa меня
предупредила, что фильм затянут и кроме знаменитых арий смотреть там не на что. Я почему-то решила, что в фильме будут очень большие перерывы между ариями и много болтовни не по делу. Болтовни оказалось гораздо меньше, чем я приготовилась воспринять :-)
В процессе просмотра у меня возникли три ассоциации - "Титаник", "Консуэло" и "Тарзан".
"Титаник" - потому что это фильм-катастрофа с элементами любви. Там корабль тонет, тут здание театра сгорает. Масштабы катастрофы, конечно, не те, но съёмки чем-то похожи. Ну и в "Титанике", как мы знаем, любовная линия плохо заканчивается, а в "Призраке" - хорошо. Правда, это "хорошо" очень спорно, потому что, судя по комментариям на YouTube, у Джерарда Батлера в роли призрака поклонников (поклонниц? :-)) куда больше, чем у Патрика Уилсона в роли Рауля.
"Консуэло" я читала в 14 лет, поэтому помню плохо, но там тоже была девушка с божественным голосом и был псих-одиночка, по совместительству гений, живший в какой-то пещере. Этот псих страстно любил Консуэло, а она его, по-моему, как-то не очень. Психа звали Альберт. Призрака Эрик. Кто мне объяснит, почему я считаю эти имена похожими? Может, это два звучащих по-иностранному имени, которыми всё-таки называли детей в СССР? Ещё Роберт был.
В конце первой части "Консуэло" псих Альберт умирает, и я помню, как рыдала в пионерском лагере - мы как раз были в лодочном походе, и все нормальные пионеры и комсомольцы жарили картошку, пели под гитару и целовались по кустам, а я сидела на каком-то камне с книжкой, и там меня укусила ядовитая мошка, после чего у меня распухло пол-лица и отёк глаз. Впрочем, может быть, мошка укусила меня не там, а ночью в палатке.
Так вот, дедушка умер, а дело живёт Альберт умер, и мне было его очень жалко. Несмотря на то, что он псих. Во второй части книги он оказался жив, но это уже детали. Ну и в "Призраке" мне тоже было жалко Эрика. Как-то неубедительно фильм снят - зритель должен быть на стороне главного героя-любовника Рауля, а народ пишет: "Лучше бы Кристин осталась с призраком".
Теперь про "Тарзана". Кто-нибудь читал
книгу Гастона Леру, по которой создан мюзикл? Как там вообще с сюжетом? В фильме много отступлений? Потому что сюжет, конечно, хромает...
Прежде всего, непонятно, почему призрак, вымогая у хозяев театра крупные суммы (20 тысяч франков в месяц, если я правильно помню), продолжал жить в сыром подвале? Ребёнком он скрывался от цыган, которые над ним издевались, а что было дальше? Где он научился читать-писать, как он стал архитектором и композитором? Где-то же он должен был нотной грамоте учиться? А владеть оружием? Такой вот вариант Тарзана, который с детства живёт без общения с людьми, сам себя учит (по книгам, наверное?) и проявляет свою гениальность сразу в нескольких областях.
А где он покупал все эти свечи, красные розы, чёрные ленточки, кольца с бриллиантами? Кто шил ему одежду? Кто его стриг? Призрак не выглядит заросшим и заброшенным. Как ему это удаётся - в фильме не рассказано. А ведь это самое интересное :-)
Мои приключения с сюжетом - это отдельная история. Сначала я посмотрела
видео с Сарой Брайтман, где Кристин бежит к призраку, а потом с потолка падает огромная люстра - и прямо, судя по всему, на Рауля. Следующей я посмотрела
сцену на кладбище и решила, что Кристин пришла на могилу Рауля (ещё бы! его ведь люстрой убило). Слова в начале арии я слушала невнимательно, поэтому пропустила, что это про отца.
Мне жутко захотелось прочитать краткое содержание фильма, я стала его искать - и куда я попала, сама понять не могу. Может, на фанфик? :-) Там было написано, что призрак в конце оказался хорошим. Это злобный Рауль похитил у него любовь Кристин, но потом тайное стало явным - и Кристин подходит к Эрику и целует его. Смотрю на YouTube - правда подходит! и целует! И поёт, мол, ты не одинок. Ну, думаю... вот он, правильный конец :-))) Жалко, что в фильме всё оказалось менее запутанным.
Рауль меня удивил, конечно (это к вопросу о неувязках в сюжете). Сначала он не убил Эрика на кладбище - и тут же начал втолковывать Кристин, что пока Эрик жив, они в опасности. Ыыы! Она боялась выходить на сцену, говорила, что Эрик её заберёт к себе в подземелье, но Рауль говорил, что она должна-должна. Я этого вообще не поняла. Может, в книге всё как-то логичнее описано?
А когда Эрик вышел на сцену... что имеется в виду? Что пока Кристин не сняла с него маску, никто не догадывался, что это призрак? Или не хотели хватать его на сцене и зрителей пугать? И что, ни по виду, ни по голосу никто призрака не узнал? А когда он начал отсебятину петь, почему никто не спохватился и почему оркестр ему подыгрывал? Или это всё было и сто раз пелось на репетициях? Те самые слова, которые взяты у Рауля из сцены на крыше? Ерунда какая-то.
Подводя итог, хочу сказать, что мне фильм не показался каким-то ужасно пустым и затянутым. Конечно, мог бы быть поживее, но вообще и так вполне. А лучшие арии можно слушать и смотреть бесконечно: Think Of Me, Phantom Of The Opera, Wishing You Were Somehow Here Again и Point Of No Return. Первые три я успела посмотреть раз сто ещё раньше, чем увидела фильм целиком :-) Последняя оказалась приятным сюрпризом.
Когда я нашла Point Of No Return на YouTube, я послушала полминуты начало, и мне показалось, что это какая-то невыносимая скукотища, которую не стоит смотреть. Как мне повезло! Это же, можно сказать, главный спойлер :-) Чуть позже начинает звучать очень красивая мелодия, и сама сцена потрясающая. Я накидала под кат фотографий из неё - ну и видео тоже, куда ж без него. Вот других исполнений пока не нашла. А как же Сара Брайтман? :-)
Click to view