В прошлое воскресенье мы провожали Диму в последний путь. На прощание с ним в церковь пришло около тысячи человек - храм был заполнен в основном очень молодыми людьми, для большинства из них это было первое соприкосновение с уходом близкого и дорого им человека. Я смотрела на своих сотрудников - на мощных, спортивных ребят, которые не могли да и не хотели сдерживать слезы, на девушек-инструкторов, которые выглядели так беззащитно в непривычных для них платьицах и платочках, на людей, которые так же как и Дима выбрали одну из самых мирных профессий - профессию фитнес-инструктора, и которые пришли провожать в последний путь, наверное, лучшего из них. В этот момент я как никогда ранее почувствовала, что мы все одна семья, члены которой любят и поддерживают друг друга. Я почувствовала свою ответственность за своих сотрудников, одного из которых мы не смогли уберечь.
На кладбище, когда стали закрывать крышку гроба, Димина жена Вероника все просила и просила - еще мгновение, еще минуту… Она стояла на коленях на холодной земле и все не могла отпустить Диму. Я подошла к ней и тихо на ухо сказала: «Вероника, все, ему пора, отпусти его». Она как-то вся обмякла, и послушно встала рядом со своей 12-летней дочкой и Димиными родителями.
Я смотрела на Димину маму и думала: Господи, что испытывает мать, когда закрывают гроб, в котором лежит ее молодой, красивый, замечательный сын? Что она вспоминает в эти минуты? - Как рожала его, как кормила его грудью, стирала его одежду, покупала с ним школьную форму, мазала зеленкой его ссадины на коленях, как гордилась его первой спортивной наградой, как волновалась, когда он сказал, что женится, как радовалась, когда у него родилась дочь, его запах, его голос, текстуру его волос, его смех...
И я подумала - вот это и есть настоящее горе матери. И еще я подумала, что другие несчастья, конечно же, ничтожны по сравнению с потерей ребенка.
Люди принесли так много букетов и венков, что Димина могила превратилась в холм из живых цветов. Я испытала чувство гордости за Диму. Он не был рок-звездой, он не был народным артистом, он не был маршалом или великим политическим деятелем… Он был крутым профессионалом, честно отдававшим людям свои знания и любивший своих учеников любовью сильного и уверенного в себе человека. Он помогал нам раскрыть свой потенциал, преодолеть свои страхи и неуверенность.
Дима Жирнов был неразрывно связан с нашим первым фитнес-клубом World Class на улице Житная в Москве. И многие предлагают назвать клуб World Class на Житной его именем - именем высокого профессионала и прекрасного человека. Я это предложение поддерживаю.
А потом были поминки, на которых Димины родные, члены клуба и его коллеги вспоминали забавные, а иногда и курьезные случаи из Диминой жизни. Мы отобрали фотографии Димы, а Вероника подобрала для них музыку. Я сегодня помещаю эту подборку в блоге, чтобы вы увидели, каким красивым и жизнелюбивым был наш Дима.
Click to view