Пророк в приличном обществе.

Jul 29, 2013 08:45

Когда ковчег завета Господня входил в город Давидов, Мелхола, дочь Саулова, смотрела в окно и, увидев царя Давида, скачущего и веселящегося, уничижила его в сердце своем.
1 Chronicles 15:29

Интересно: что такого увидела Мелхола, что заставило её смотреть на Давида сверху вниз не только в буквальном, но и в переносном смысле? Можно было бы, конечно, объяснить всё особенностями раннепророческой религиозности, которая была свойственна Давиду. Её внешние проявления порой действительно выглядели странно и не слишком презентабельно: тут и бурные экстазы, и порой невнятная речь, и ещё многое, что внешне не слишком вязалось с правилами благопристойного поведения, особенно если ко всему перечисленному добавить, что в моменты экстатической пророческой пляски пророки нередко срывали себя верхнюю (а иногда и не только верхнюю) одежду. Но только ли в этом дело? Можно было бы, например, вспомнить ещё, что на пророков вообще в те времена смотрели, как на людей особенных и необычных, а вместе с тем и странных, что пророк и безумец обозначались иногда одним и тем же словом. А вот тут уже можно было бы говорить не только о давидовой эпохе, но и о любой другой. Конечно, ни Мелхола, ни кто бы то ни было другой в те времена ничего не сказал бы против яхвизма, такое выступление выглядело бы, как минимум, неуместным, и не потому, что яхвизм был тогда государственной религией, а просто потому, что выступить против яхвизма означало бы выступить против своего собственного народа. Каждый нормальный и порядочный человек должен был быть тогда яхвистом, разумеется, в еврейском обществе. Но, даже невзирая на религиозный подъём, связанный со сравнительно недавно окончившейся войной, религиозность в «приличном обществе» поощрялась «в меру». А Давид, разумеется, теперь принадлежал именно к «приличному обществу», он уже не мог себе позволить быть просто пророком, каким был прежде. Вот только сам Давид считает иначе, он чувствует себя именно пророком в первую очередь, а царём - во вторую. И становится хорошим царём как раз именно поэтому. Ведь приличным без кавычек любое общество может стать лишь в том случае, если каждый его член научится слушать и слышать Бога. Не оглядываясь ни на какие «приличия» и ни на какую «меру».

Взято из - http://www.bible-center.ru/note/20130729/main

исследуйте Писания

Previous post Next post
Up