Nov 24, 2019 20:18
За последние 9 лет наш университет и сам процесс преподавания в вузах претерпел такие огромные изменения, каких не было за предыдущие 50 лет. Судите сами:
1) ДВГУ превратился в ДВФУ, вобрав в себя еще три вуза - политехнический, экономический и педагогический университеты. С последующим сокращением некоторых дублирующих структур.
2) ДВФУ переехал на о. Русский, оставив пустующими многочисленные здания на материке - большинство из них так и стоят невостребованными.
3) Впервые было ликвидированы понятия «факультет» и «биофак» - мы стали всего лишь кластером в Школе естественных наук (ШЕН).
4) Кафедры зоологии, ботаники и гидробиологии-ихтиологии слились в одну - туда же позже влились микробиологи.
5) За 9 лет университетом руководили 5 ректоров и и.о. ректора. Одного из них недавно посадили. Последний ректор ДВГУ руководил университетом 20 лет. И он был местным - все последующие ректора столичные.
6) Введена трехступенчатая система образования - бакалавриат, магистратура и аспирантура: полный образовательный «цикл» на сегодняшний день занимает 10 лет. Специалитета в ШЕН больше нет.
7) У биологов ликвидировали заочное образование.
8) Обрушилась лавина разных форм отчетности и планирования учебного процесса. РПУДы и УМК стали символами бессмысленного труда во имя процветания бюрократии.
9) Каждый набор последних 5 лет имеет свои особенности, к которым нужно адаптировать учебные курсы. В один из наборов была введена система свободного выбора студентами спецкурсов, а в следующий набор - отменена. В прошлом году у меня в годичном курсе зоологии беспозвоночных поставили экзамен в зимнюю сессию (что неразумно - курс заканчивается летом), а в этом - и зимой, и летом. Зато зоология позвоночных осталась без экзамена.
И вот мы уже перекраиваем программу для набора 2020 г. Руководство посчитало, что у нас слишком много спецкурсов. Судите сами: мы читали отдельные спецкурсы для ботаников, для зоологов, для микробиологов и т.д. Оказывается, это роскошь, с которой нужно расстаться. Если мы читаем спецкурс по систематике, то это должен быть курс как для зоологов, так и для ботаников и микробиологов. Фитопатологию и паразитологию нужно читать одним курсом. И здесь есть варианты, но что делать, например, с энтомологией, орнитологией и ихтиологией? А Большой практикум? Один на всех? Сравнительную анатомию решили убрать - она никак не адаптируется для ботаников и гидробиологов. Что будет в 2021 г. - страшно представить. На этом фоне размеренная жизнь в Российской Академии Наук кажется почти стабильностью. И в эту стабильность в конце года вклинились два события: перестала работать библиотека и грядут выборы директора института. Сущие пустяки…
образование,
зоология,
начальство