Преподавательское: экзаменационные вопросы

Apr 18, 2016 00:44

Выкладываю здесь экзаменационные вопросы по сравнительной анатомии беспозвоночных. Традиционно студенты выбирают один из вопросов за неделю до сдачи экзамена - и готовятся к нему. С первого раза не сдает никто... Буду рад любым комментариям и дополнениям ( Read more... )

иглокожие, образование, симметрия, зоология, насекомые, ракообразные, панартроподы, черви

Leave a comment

Comments 27

beleg11 April 17 2016, 19:07:19 UTC
Если ни один ваш студент не может сдать вам экзамен с первого раза, то это говорит в первую очередь о качестве преподавания.
Как говорится, если по морде бьёт уже пятый муж, дело не в муже, а в морде...

Reply

olnud April 18 2016, 09:02:26 UTC
Я бы сказал так: преподаю я на 5+ - никто из студентов никогда не жаловался, что "это Вы нам не давали!". Дается совершенно все, что заложено в вопросах. Сложность в другом: нужно соединить разные темы и провести самостоятельный анализ того, что они получили на лекции. В этом практически у всех студентов проблемы. Если статьи даже очень хороших ученых отправляют из редакций хороших журналов на доработку и переработку - это повод для высокой оценки уровня рецензирования этих журналов. А если принимают и публикуют всё и всех - ....

Reply


polryby3 April 17 2016, 22:10:06 UTC
Судя по вопросам, как ни крути, а выучить строение всех-всех представителей без хребта таки придется. Рано или поздно. Не на ЗБП, так на этом предмете. Не к первой сдаче, так ко второй или третьей.

Reply

olnud April 18 2016, 09:03:47 UTC
Вот на это я и рассчитываю! Через трудное студент хорошо закрепляет обычное!))

Reply


lubech April 18 2016, 14:48:26 UTC
В преподавании, как мне кажется, всё довольно просто: засунул - вынул.
Это легко делать, это легко проверять.

Преподавание и понимание зоологии - это разные вещи.
Если на одном конце идет преподавание, а на другом требуют понимания - то фейк предсказуем.

А нельзя ли, для начала, если к Вам поступают экономисты или юристы на магистратуру по зоологии (как Вы писали как-то давно), заставить выучить их типы животных с их характерными особенностями? А только потом уже про поли/олигомеризацию?

Reply

olnud April 18 2016, 15:00:00 UTC
Что-то Вы, батенька, всё поперепутали... Эти вопросы не для магистрантов, а для бакалавров 4 курса - они именно зоологи, со 2го курса. Засунул-вынул - это Вы опять же не по адресу, я ментальным совокуплением со студентами не занимаюсь.

Reply

lubech April 18 2016, 15:19:50 UTC
Бакалаврам есть чем позаниматься и другим. В них впихивают за 4 года всё, что давалось раньше за пять лет, включая историю КПСС России, философию, экономику, ... и т.п.

Если претенденты на звание бакалавров зоологов умеют твердо различать типы, знают их признаки, умеют их находить - это уже очень хорошо. Если, не дай бог, они делали какие-то курсовые по каким-то группам животных - это вообще прекрасно.

А насчет ментального совокупления - это на Вашей совести, я об этом и не думал даже.

Reply

olnud April 19 2016, 03:02:42 UTC
Всем есть чем позаниматься другим, но я решаю, чем заниматься моим студентам, причем мое решение не является уникальным - все в рамках того спецкурса, который в МГУ студентам 4-5 курсов читают с 60-х годов.

Reply


cordek April 19 2016, 05:55:02 UTC
А у меня вот и не было сравнительной анатомии беспозвоночных, хоть я и на зоологии специализировался.

Reply

olnud April 19 2016, 10:10:36 UTC
Ее, похоже, скоро не будет в большинстве вузов...

Reply

cordek April 19 2016, 10:42:21 UTC
А у нас зато зоопсихология была

Reply


Leave a comment

Up