Не будет преувеличением сказать, что главными объектами экспедиции были ракообразные (среди научных сотрудников было 8 карцинологов). Две группы животных представлены на глубинах наиболее богато - ракообразные и полихеты, однако почему-то желающих изучать абиссальных и батиальных полихет намного меньше (в экспедиции не было ни одного…). Иначе обстоят дела с ракообразными - прежде всего изоподами (в экспедиции было 4 изоподчика): ради них организуются экспедиции, в которые приглашаются специалисты по другим группам. И эпибентосный слэдж, о котором я писал ранее, является идеальным орудием лова именно для ракообразных. Судите сами: тех же изопод нужно собрать так, чтобы не «изувечить» их хрупкие конечности. А изопод на глубинах очень много - и они очень диковинные (фото Анны Лаврентьевой и Кирилла Минина):
Были и декаподы - например, галатеида (squat lobster) Munidopsis (слева) и креветка Pandalus ruber (справа) (определение Ивана Марина):
На одной батиальной станции неожиданно попались глубоководные раки-кроты (судя по всему - неописанный вид), причем, по-видимому, они образуют обширные поселения:
В проливе Буссоль трал принес огромное множество морских козочек (Caprella) - нечастых обитателей больших глубин:
Встречались и совсем странные создания - вот, например, кто отгадает отряд этой «креветки» (фото Анны Лаврентьевой)?
А это мизида из глубоководного семейства Petalophthalmidae.
Уверен, что более всего новых видов будет описано среди ракообразных - хотя бы потому, что специалистов участвует в этом больше. Впрочем, нельзя списывать со счетов то, что именно среди ракообразных более всего локальных эндемиков.