Где-то чуть больше года назад Москву и другие крупные города буквально захлестнула волна городских квестов.
Ограбить банк, выбраться из тюрьмы, спасти мир, просто выйти из закрытой комнаты выполняя разные интеллектуальные и не очень задания. Чего только люди не придумывают.
Я давно уже посматривала в сторону этого развлечения. Поэтому приглашение
msk-blog попробовать новые квесты в
CityQuest оказалось как нельзя кстати.
Сейчас CityQuest предлагает два квеста: ограбить банк и тайны старого театра. Выбрать можно было любой.
Те, кто меня давно знает, конечно сразу догадаются, какой вариант я выбрала. Молодцы, не угадали :)
В последний момент я вспомнила, что где-то в глубине души я считаю себя интеллектуальным театралом и решила пойти потрошить тайны театра.
Квесты - это очень командная игра. И от того, какая подберется команда, зависит очень многое. Еще при знакомстве я поняла, что я попала в команду настоящих профессионалов.
Рассказывая, где они играли, они перечислили кажется все площадки Москвы. Я скромно сказала, что тоже играла в компьютерные игры.
А что? Я действительно однажды играла в один компьютерный квест. Три ночи подряд. Больше я не играла в компьютерные игры. Было это 18 лет назад. Но кто скажет, что я не играла? Основной-то принцип я уловила: нужно хватать все подряд, смотреть как это можно применить и стараться быстро соображать.
Но на всякий случай решила смотреть на остальных в команде и особо креативить. Мало того, что опыта у меня нет играть. Есть зато у меня одна особенность.
Часто в мою бедовую голову мне приходят афигительные идеи и теории. Как сейчас принято говорить "креативные". Это конечно большой плюс.
Минус во всей этой истории, что идеи не только офигительные. Они зачастую полностью расходятся с реальным положением вещей в мире. Ну то есть устремляются совсем в другую сторону. Это безусловно минус.
А главное - я так убедительно и вдохновенно могу принести практически любую самую бредовую идею в массы, что подавляющее большинство не думая рванет за мной. Минус это или плюс - я даже затрудняюсь сказать.
Тем, кто дочитает до конца, в качестве бонуса я расскажу леденящую душу историю из моего детства о том, куда я могу завести.
Так вот. Зная эту особенность, я решила поосторожнее с креативом. Все-таки квест хотелось пройти и через час выйти на волю.
Кстати, перед нами группа так и не смогла достичь желанного результата. И вообще, все вокруг говорили, что разгадывать тайны старого театра сложнее, чем грабить банк. Услышав это я подумала, что не надо было скрывать истинные наклонности. Но было уже поздно.
Нас попросили оставить сумки, телефоны, деньги и драгоценности. Выдали рацию для экстренной связи. Ну и заодно для подсказок. И пожелав удачи, закрыли дверь.
Нет, конечно же я не буду ничего рассказывать подробности, потому что нельзя. Неинтересно будет.
Чем же там можно заняться пока команда рубится в интеллектуальные игры?
Можно побренчать на пианино.
Семь лет музыкальной школы вполне позволяют мне даже теперь виртуозно исполнять "Жили у бабуси".
Но увы-увы, времени совсем не было. Все надо делать максимально быстро. Ибо никогда не знаешь, какие задания ждут впереди и сколько их. А час - он не резиновый.
Нужно еще перебрать кучу ключей, в попытках найти нужный.
.
Нужно передергать десяток ручек - вдруг поможет
А вот дергать за канат нельзя. Об этом предупреждают еще до начала игры. Видимо замучились чинить :)
Еще предупреждают сразу, что верхом на лошадь садится тоже нельзя.
В роли лошади выступила зебра. И кстати мы немало времени провели в раздумьях, для чего же тогда нужна эта зверюга, если на нее не нужно садиться верхом.
Авторы квеста конечно постарались запутать. Мало того, что нужно отгадывать задания и совершать кучу разных действий со всем, что под руку попадется. Так там еще постоянно всякие бессмысленные вещи ведут в тупик (ага, помните, про мою тягу к креативу).
За дверью призывно маячили кресла зрительного зала.
Пару раз я делала не очень уверенные попытки все-таки пустить команду по ложному следу. Но эта троица профессионалов напролом шли через все двери.
Мы что-то искали, находили, прикладывали, рассчитывали, соображали... И честно говоря, я так увлеклась, что когда вдруг неожиданно распахнулась последняя дверь, было какое-то разочарование от того, что все закончилось. Тем более, что это случилось через 31 минуту.
Спасибо чудесной команде-ураган за замечательную игру.
Как полный новичок в данном виде досуга, я могу только сказать, что мне понравилось :)
Более опытные коллеги, которым есть с чем сравнивать, говорят, что квест хороший. Один из лучших по идее и ее исполнению, по воспроизведению антуража, по деталям. Лучше всего подойдет начинающим. Опытным игрокам тоже интересно, но может показаться простовато (у меня честно говоря, ушло бы гораздо больше времени на разгадывание некоторых загадок).
В ближайших планах у
CityQuest создание еще четырех квестов: рудник, лаборатория, чердак, космос.
А теперь обещанная история.
Лет в 13 поехали мы нашей школьной командой на городской слет туристов. Кто участвовал в подобных мероприятиях, знает, что на подобных слетах начинающие туристы бились за призовые места демонстрируя навыки, полезные в походе.
С навыками у нас было все хорошо. Мы ловко прыгали по кочкам, бегали по бревнам, ставили палатки, завязывали все узлы за считанные секунды и знали все топографические знаки из учебника географии.
Благодаря этому, наша команда уверенно продвигалась к первому месту.
Одного не учли наши наставники. Почему-то такая дисциплина, как ориентирование прошла мимо нашей подготовки.
И вот настал решающий час. Кому-то одному из нас на следующий день предстояло пробежать по лесу, при помощи карты и компаса не заблудиться и найти контрольные пункты - КП. А через час вернуться на место старта.
Я посмотрела на компас. На карту. В принципе два незамысловатых предмета. И сказала: "Давайте я побегу".
И все сразу радостно выдохнули.
На следующий день я гордо стояла в шеренге еще 40 учеников школ нашего города (школ у нас немного было, да и до турслета не все добирались).
Нам выдали карты, компас. Дальше предлагалось какое-то время посмотреть на карту, понять что делать дальше и бежать.
Лично мне хватило буквально одной минуты. Я все поняла. Впереди увидела подходящую под описание дорожку. И рванула со старта так, что большинство участников соревнований из других школ, поняв что они только зря теряют время изучая карты, бросив карты прям на финише, устремились за мной.
Первые минут десять прошли незаметно. Я уверенно углублялась в лес, иногда заглядывая в карту. И что характерно, то что я видела в карте вполне себе совпадало с окружающими тропинками. Позади себя я слышала уважительный топот как минимум 25 пар ног.
Прошло пол часа. По идее (по моей идее) я уже должна была найти как минимум несколько КП. Но они куда-то делись. А затем и дорожки в карте куда-то делись из ландшафта.
Наконец я остановилась. Оглянулась назад и сказала: "Ребята, а вы уверены, что мы правильно бежим?"
Вот тот взгляд, которым меня пронзили 25 последователей долго еще являлся мне в страшных снах.
Поверьте, если бы Иисус вместо того, чтобы идти по воде провалился по пояс в воду и сказал: "Что-то сегодня не получается..." на него и то смотрели бы не так разочарованно.
От мгновенного линчевания меня тогда спасло только то, что нам надо было как-то выбираться из леса. Обратную дорогу никто естественно не помнил. Слепо верить - это вот как раз тот случай.
Через три часа, когда мы обессиленные сидели на очередной опушке, нас нашел учитель из моей школы. Ну хоть кто-то у нас в школе умел ориентироваться в лесу.
Историю я кстати эту просто так рассказала. Без какой-либо морали. Просто повеселить хотела.