ПРОЩАНИЕ С КУЛЬТУРНЫМ ПРОЕКТОМ (2)

May 25, 2012 01:57

(немного личных обид и стенаний, продолжение,
Начало тут - http://ollf-1.livejournal.com/353792.html )

Стартовали "Длинные истории Перми - 2012", радостно сообщили нам. Группа волонтеров подготовит новые площади и бережно отреставрирует старые работы, радостно сообщили нам. И показывали фотки этих волонтеров, самозабвенно трудящихся на ниве прекрасного.

Наш забор (работа прошлого года в рамках "Длинных историй") находится на пешеходной улице. Точнее - условно-пешеходной, потому, что гуляя по ней постоянно уворачиваешься от проезжающих машин. Ну, типа пермский такой вариант пешеходки. Работа для нас знаковая. Во-первых, это реальная история. Во-вторых - это первая наша совместная работа (Жунев, Емелина, Иванов) и она дорога лично мне. В-третьих, она отрисована самими авторами, а не перенесена с эскиза волонтерами. Наивная, детская, да. Но мы слышали огромное количество добрых слов от пермяков и гостей города (причем, многие считают ее лучшей работой прошлого года). И это (для меня) единственное участие в культурном проекте.

По замыслу, нам требовался забор Г-образной формы с определенным количеством секций. Мы предложили три варианта размещения этой работы. Но они были отклонены без объяснения причин. Причем слезно просимый нами забор был отдан под проект, которому изгиб не требовался вообще!

Ну что ж, мы переделали на ходу рисунок и вписались и в это пространство. Мы работали не за деньги - за краску и помощь волонтеров. Причем волонтеры работали за деньги. Как нам объяснил Эркен Кагаров позже - мы дураки, раз басплатно работали... Но не объяснил, почему договора заключались с дизайнерскими студиями и не заключались с художниками. Наверное, забор от дизайнерской студии, отрисованный волонтерами, дороже работы художников.

А в этом году наш забор действительно бережно восстановили в ходе подготовки к Белым ночам, замазали тэги. Спасибо за это огромное! А потом перемонтировали его и установили на освободившееся место шатер по продаже пива:







Потому, я думаю, что когда борются пивасик и картинки - пивасик всегда победит. Подзаработать всегда искусство побеждает, чего бы не утверждали организаторы фестивалей, да? Вот на этой замечательной пешеходной улице прогуливающийся народ второй год топает по гравию, вот такая у нас традиционная экзотика города убитых дорог, а пивасик вознесся за два дня. Вот не шучу, это чистая правда:




Сквозь щелочку коммерции видится часть нашего забора. Это мое посвящение "Космическому концерту" Яна Андерсона. А стена Цоя должна была быть завершением этой композиции и небо со звездами стало бы фоном для его портрета... Впрочем, я не жалею уже о стене - мне не хочется заканчивать проект, когда с другой стороны его рушат. И какое-то облегчение даже, исчезнет наша работа для Марата Гельмана - и я буду как бы чист. Лишусь клейма, лишусь позорного штампа, напоминания об участии в культурном проекте (хоть и альтруистического) и заживу совсем другой жизнью.

Не был, не принимал, не участвовал. Никому больше ничего не должен. В этом году я решил не принимать участия в "Длинных история Перми".

-------------------------------------------------

По-секрету-всему-свету, Территория культуры, Нанотехнологии

Previous post Next post
Up