250 минут на Север

Nov 19, 2010 02:25

В этом году у нас выдалось аж 4 дня отдыху на ноябрьские праздники, и пока мы с Денисом ковыряли в носу, раздумывая куда бы эдак завеяться (может в Белоруссию, а может ещё куда...), наши товарищи по сх команде Виталик и Серёга Ш задумали устроить автопробег. Маршрут должен был пролегать через старинные русские города Ростов, Ярославль, Вологда, Кириллов, Рыбинск, Углич, Калязин, а целью поездки было добраться до Белозерска. Почему? Да просто так. Должна же быть какая-то цель!
Друзья озвучили нам свою идею, и мы тоже загорелись. Тем более, что по пути были интересные места, куда мы давно хотели попасть.
Подготовка путешествия заняла сравнительно немного времени, Ш набросал маршрут, собрались, обсудили, через гугл доки сделали уже традиционный файл для совместного обсуждения где что посмотреть, чего с собой взять и т.п.
Останавливаться на ночевку решили в квартирах у частников, так удобнее и дешевле. Виталик через интернет нашел квартиры в Вологде и Череповце, созвонился, забронировал (условия брони - залог в виде денег на телефон). В Рыбинске квартиры не нашлось, т.к. сказывалось влияние Рыбинского водохранилища и наплыва рыбаков на праздники, так что решили искать ночлег на месте по ситуации.
Заготовили также и список геокэшерских тайничков, которые должны были встретиться по дороге.
Решили ехать на 2 машинах из соображений безопасности. К нам должны были присоединиться друзья, но в последний момент у них звезды не сошлись, так что в итоге поехали вчетвером.

1 день, 4 ноября
Ростов Великий -Ярославль - элеваторы- недо-Данилов- Вологда-гда
В 8:15 встретились с ребятами Серегой Ш и Виталиком на заправке ТНК сразу за Мытищами на Ярославском шоссе. Решили искать другую заправку для Ш, но на протяжении 30 км все заправки оказались закрыты на технический перерыв. Потолкались в небольшой пробке километра на 3. Наконец нашли Роснефть, заправились и полетели. Погодка правда была все унылей и унылей, но настроение было хорошее, а это главное.
Приехали в Ростов Великий. Ростов показался довольно уныл и сер. Проехали на машинах до Кремля, там запарковались и пошли гулять. Погода не заладилась с самого утра, было хмуро и накрапывал мелкий дождь. Несмотря на это, народу было довольно много.

Зашли в реставрирующийся храм,

погуляли по Кремлю (вход в него свободный),

спустились к озеру Неро.

Ростов оставил не очень сильное впечатление, много разрухи, обшарпанных домов.

В час дня выехали из Ростова в сторону Ярославля. В Ярославле планировалось посмотреть город, а также съездить на заброшенные элеваторы. Поскольку короткий световой день заставлял нас спешить, то поехали сразу на элеваторы (там есть
, который мы брать не стали, т.к. он похоже уже не действующий).
Сооружения конечно впечатляют!

Поднялись на крышу одного из хранилищ, потом на один из элеваторов.

Там сбылась моя дурацкая мечта - заглянуть внутрь башни элеватора. Ух! Это было сильно. Изнутри она кажется огромной и бездонной!
Когда спустились, поговорили с местным, он рассказал, что строились они в 30-х годах иностранцами, использовались до 90х. Недалеко есть ещё бункер, но он сейчас, похоже, затоплен.

После элеваторов вернулись в центр Ярославля, там нашли пиццерию с весьма умеренными ценами (возле ул. Некрасова). Кусок пиццы 60р, суп 35, 40 р, чай 20р. Дэн взял ещё какой-то странный десерт из замороженных ягод с раскрошенным печеньем :)

После обеда проехали по центру Ярославля, попытались на машинах доехать до храмов, но везде знаки, запрещающие проезд и много милиции. Оставили машину в переулке и прошлись пешком по набережной. Ярославль очень приятный, центр чистый и ухоженный, мало рекламы, вообще похож на Москву по архитектуре.

Настроение Ярославля:

Погуляли немного и поехали в Вологду-гду. По дороге увидели забавную рекламную растяжку: что-то про "ого-го сколько ёлок", дизайнеров в магазине "Ого-го обстановочка", после этого у нас все города прератились в ого-го-города.
После выезда из Ярославля загадочным образом кончился дождь, который шел весь день, и пошла полоса почти сухого асфальта. Потом дождь припускал снова и снова и так же внезапно кончался.
По дороге проезжали Данилов, решили заехать посмотреть храм на Горушке. Дороги там ух... жуть в общем. Освещения - по минимуму. Горушку нашли, а сам храм - нет. Темнотища вокруг, дороги кривые-косые, в итоге забили на него и вернулись на трассу. Обидно, но что делать, надо было экономить время.
Перед Вологдой у поворота на Грязовец заправились на Лукойле. Дорога от Ярославля до Вологды в целом неплохая, машин мало, местами асфальт разбит, но в целом ничего.
И вот она - Ого-гологда!
В Вологду приехали по графику, к 21:00. Поплутали в поисках загадочного дома №2 по ул. Конева, где нас ждал ночлег. Когда нашли, оказалось, что хозяйки нет на месте. Немного её подождали.
Квартира оказалась неплохая, чистая. Везде расставлены забавные рекламные буклеты ))

Решили всё-таки расстроить вологодских девушек и легли спать.