Радость или выгода

Jun 02, 2006 18:16

Сегодня поспорили с коллегой - психологом-практиком-романтиком. Она мне говорит, что в совместной жизни мужчины и женщины должны быть нужны друг другу для радости, а не для пользы. И нельзя, мол, душить друг друга взаимными просьбами, обременять обязательствами и вообще ориентироваться в отношениях на практическую выгоду, которую партнеры могут ( Read more... )

Leave a comment

Comments 5

shirvint June 4 2006, 12:06:52 UTC
Cтранная теория - противопоставлять радость и пользу.. Какая же польза без радости может быть?
А если совместная жизнь основана на горе, которая порождает пользу? - тоже нескладуха..
Хотя, я не психолог и мало понимаю в специфике этой профессии..

Reply

oliolog June 4 2006, 17:08:43 UTC
Да они и не противопоставляются особо... Универсальные категории.
Может, романтики получают пользу от радости, а прагматики - радость от пользы. Надо будет дальше подумать на досуге.

Reply


nnnikka June 6 2006, 09:34:07 UTC
По-моему, очень интересное наблюдение. Но оно не ко всем парам применимо. Если люди вместе, потому что изначально им было просто интересно и хорошо друг с другом, то... да, "радость-польза-радость" получится. Но если Она с ним, потому что Он имеет деньги, а Она хорошо варит борщ, то здесь уже взаимоотношения строятся по принципу "работодатель-штатный сотрудник". Он может требовать выполнения обязонностей, Она - улучшения условий труда. При таких отношениях на первом месте стоит польза, а потом - радость.
Другими словами, на мой взгляд есть, видимо, как минимум два варианта построения отношений: 1) где за основу берётся радость быть вместе,
и 2) где в основе отношений - взаимная польза.

Reply

oliolog June 6 2006, 12:59:58 UTC
Спасибо за комментарий.
Как думаете, есть корреляция с романтизмом/прагматизмом в случае разных типов построения отношений по этим двум основаниям?

Reply


nnnikka June 20 2006, 10:54:40 UTC
Читая Уэльбека, подумала, что это как раз подходит к теме:
"В пятидесятом уроке социологии Огюст Конт опровергает "нелепое метафизическое заблуждение", в силу которого семья представляется подобием общества."Домашний союз, - пишет он, - основанный на привязанности и благодарности, предназначен для того, чтобы самим своим существованием непосредственно удовлетворять заложенной в человеке потребности в сочувствии, и не связан с идеей активного и долговременного сотрудничества для достижения какой-либо иной цели. Когда же координация деятельности становится единственным обоснованием связи, союз вырождается в простую ассоциацию и в большинстве случаев в скором времени распадается"."

Reply


Leave a comment

Up