Исторический квартал умирает

Aug 26, 2014 08:13

Прочла статьи Б.Кацева и О.Кечина в газете "СНиП" за июль и август  "ПРОВаАЛьные планы в историческом квартале" и поехала посмотреть, что там, в этом квартале.

Мы знаем, что более 2-х лет назад из квартала между ул. Горького и Декабристов, где Органный зал, наконец-то выселили жильцов, чтобы осуществить проект "Гажданпроекта" по реконструкции и использованию этих зданий.
Будучи знакома с авторами проекта, я знаю, что там все было продумано до мелочей, даже список инвесторов, готовых вложиться в реставрацию этих зданий.
Теперь знаю, Тогда еще не знала...



На фото вверху- одно из зданий этого квартала, , которое реставрировал сам житель его. См. этот ЖЖ от 19 сент. 13г.

Как выяснили журналисты "СНиПа", как только выселение произошло, тут же разыгрались аппетиты у бизнеса. Который "прибежал" аж из Питера с желанием построить там подземный торговый центр.
Я столкнулась с этим бизнесом лично. Ко мне зимой приезжали проектировщики из Ленгипрогора", в котором ( как я думала, я когда-то проходила преддипломную практику). Главный из них по фамилии Колачев. Позже я выяснила. по старым связям, что это совсем не тот институт, славный и огромный. И  статья "СНиПа" это подтвердила.



Это отреставрированное здание из этого квартала. Оно прямо рядом с костелом.
По словам журналистов, оказывается, в 1992-м году " Ленгипрогор" был   переименован в "РосНИПИУрбанистики" в связи с тем, что расширил деятельность. Стал заниматься не только проектированием, но и другими вопросами развития города. Шесть лет организации с таким именем не было вообще, а в 1998-м году громкое имя подобрало вновь созданное несколькими бывшими сотрудниками института небольшое ООО".А теперь то, чтоя узнала по моим питерским связям: люди, которые заказывали этой организации проекты, думали, что заказывают работу тому славному институту "Ленгипрогор". А там было не Несколько бывших сотрудников, а всего только  директор и бухгалтер. 
 Теперь  институтурбанистики делает нам генеральный план вместе с московским Гипрогором.
А директор нового, мелкого, предприятия с громким и славным прежним названием "Ленгипрогор" имеет фамилию Перелыгин.
Он теперь, говорят, советник в нашей мэрии.
По крайней мере, я его видела на двух градосоветах по генплану, сидящего на почетном месте.
А на первом из градосоветов  он даже вместо нашего председателя СА, котоырй сидел тут же,  на градосовете,  зачитывал наше заключение по генплану, к которому не имел никакого отношения, потому что в составлении его не участвовал. Не потому, что мы его не приняли к обсуждению. А просто - не пришел.
Это меня тогда поразило своей, профессиональной неэтичностью, как я ее понимаю. (Коли не участвовал, и авторы здесь  и готовы сами зачитать свое заключение,  то чего лезть-то? )



Это еще одно отреставрированное здание из этого квартала. Как видите, очень хорошо смотрится, даже не смотря на то, что архитектура вроде бы скромная.

Так я о Колачеве. Приняла я его, а потом и их двоих ( женщину звали Ольга  Ушакова) как родных.
Ведь сама училась я в Питере.  Мало того, Ушакова оказалась из того же вуза, с того же факультета , где  я училась. У нас обнаружился общий знакомый, которого я сильно уважаю. Так что они для меня были как гости дорогие. Пообещала помочь всем, чем смогу.
Они попросили найти, какие здания стояли в парке Горького. Дескать, знают, что стоял даже дом губернатора вроде бы, но где, не знают.
 Я, конечно, оговорилась, что занимааюсь новым проектированием, а не историей, но, дескать,попробую.



Это здание того же квартала, из которого люди отказались выехать, насколько я знаю. Как видите, живет.

Пообещав такое, я пошла по мне знакомым архитекторам, которые занимаются исторической застройкой. И вот тут- то и стали для меня выясняться любопытные вещи. Мне объяснили, что всё, что задумали питерцы, незаконно. И сейчас ( т.е. на тот момент), они пытаются переделать законы под себя.Узнала и про проект "Гражданпроекта",  который сделан на бюджетные деньги ( т.е. из наших с вами налогов),  и утверждение которого отложено из-за замыслов питерцев.
(Что Перелыгин - директор Колачева, я тогда еще не знала).
Узнала я и то, что красноярские архитекторы, мнение  которых я уважала, все как один, отказались сотрудничать в этими питерцами.



То, что я увидела вчера в сохраняемом  и охраняемом , но нежилом квартале. Стекло выбито. Косой дождь и снег  - делают свое неуклонное дело. .

В следующий приезд архитектора Колачева я ему честно сказала,  что я сомневаюсь в пользе их работы, но обещание свое собираюсь выполнить.
И поэтому предлагаю для них организовать круглый стол в  Союзе архитекторов. Где бы они могли доказать, что для Красноярска они делают хорошее дело, как они по-прежнему и утверждали.
Любопытно, что в этот приезд Колачев показал как свой проект картинку, которую я уже видела  интернете, когда его обсуждали в музее Сурикова. Но докладывал про него не Колачев, а  наш красноярский  архитектор Артур  Пилипенко. Почему так, я уж не знаю. И у Колачева тогда не спросила. Мне тогда не до авторства этой картинки было. Мне хотелось понять, насколько это полезно или вредно для нашего  города. Ведь я  никак не могла поверить, что мои коллеги, да еще реставраторы
  из города моей "альма- матер", могут делать что-то предосудительное.
( Колачев сказал мне, что последняя его работа - реставрация здания Главного штаба. Это же на Дворцовой пл.! Я к ним с большим уважением отнеслась.
Позже опять же по своим каналам, я узнала, что Главным штабом занималось столько народу, что вполне одним и них мог быть и Колачев.)



Вот такое я увидела вчера. Тоже влага во всех ее видах проникает в дом.

Тот разговор был в начале этого лета. Колачев пообещал мне, что на следующей неделе они приедут и будут готовы выйти к Круглому столу, чтобы  рассказать о своих праведных замыслах.
 Я даже предложила в правлении, что этот Круглый стол я берусь  организовать.



Опять разбито окно. Причем , заметьте, осколки стекол  совсем свежие, незапыленные.
Делая этот кадр, я увидела позади себя за деревьями мужчину и женщину, сидящих за столом. Они что-то ели. Я бы их не заметила, если бы мужчина не стал отгонять от меня большую  собаку в ошейнике, которая на мой взгляд, вполне  приветливо ко мне подходила и с которой я собиралась ласково пообщаться.
Я спросила их:
- Вы здесь живете или  охраняете?
- И то и другое - ответил мужчина.
- Когда мы пришли,так  уже было, - добавила женщина. - Это ребятня бьет стекла.
Тут я заметила, что у женщины сильно опухшее лицо, какое бывает у пропойц. Но в тот момент, они оба были явно трезвые, и никакой бутылки на столе не было.



На Круглый стол мне наши мужичины из правления согласия не дали. Сказали, что всё это и без этого развалится. В смысле - питерские  замыслы.

А сам Колачев больше на моем горизонте не появлялся.
Я съездила тогда посмотреть, как поживают пустующие дома, увидела какие-то датчики на них, т.е. видимо, следят за ними...



Дальше мне заниматься этим стало некогда.



И  вот статья аж в двух газетах сильно меня взбудоражила.
По ней оказывается, что эта компания дельцов во главе с Перелыгиным уже уничтожила историческую застройку  в 130-м квартале в Иркутске, потом сделала то же в Самаре  на Хлебной площади, а теперь собирается и у нас сделать то же.
И время-то работает на них! Дома же могут настолько  обветшать без хозяев ( там же, поди, и крыша где-то течет) , что начнут сами рушиться, и тогда с полным спокойствием они зайдут и все снесут.



А дома-то красивые.
Какая гордость наша...Какое воспитание детей, молодежи...



Вот такая напись на этом  синем доме.



Где увидишь такие детали в наших панельках? А если их еще и отреставрировать,..

А Колачев предлагал в парк Горького перетащить, например,деревянные дома с пр. Маркса ( №22,24), где "Архпроет" когда-то был, в котором я какое-то время работала. Это же что было бы? Зачистка центра от исторической застройки. Там вместо него можно было бы очередную многоэтажку вставить.
А здесь заодно и в парк влезть с домами. Под видом того, что они там когда-то были. Хорошо, потом выяснили журналисты, что во времена, когда в Кр-ке было 300 тыс жителей, парк был больше, и эти теперь исторические дома. тогда на самом деле оттяпали от него кусок.
Но ничего этого я тогда, когда обещала помощь "земляку" Колачеву,  не знала...


Какая резьба....   Ведь этим любоваться надо учить людей.



Каждый отдельно взятый дом, как мне объяснили , памятником арх-ры не является. Но весь квартал в целом является исторической ценностью. Это единственный в городе сохранившийся квартал усадебной застройки 19-го века. И он охраняется законом.
Сейчас поузнавала по своим каналам:  похоже, у  "варягов", ничего не сделано по их замыслам. Одна та картинка и осталась вроде как. Даже законы поменять не сумели.
Но, как в статье написано, ходят уже по отреставрированным домам, требуют, чтобы жители выселялись. Они, дескать, сюда зайдут.
Жалко, что "СНиП" не выставляет свои статьи в интернет. Не дашь ссылку. И цитировать сложно. Только переписывать.



Или вот такое обрамление окон... Отваливается, разрушается...
.
Очень хочется надеяться, что разум возобладает.
Мэр же у нас умница. (Вот не хочу хвалить, чтобы не прослыть подхалимкой, но это же так).
Я очень  надеюсь, что все-таки он разберется, кто есть кто. А может, и уже  разобрался. Я ему и на фейсбук написала тогда, когда мне в круглом столе отказали: дескать, надо срочно что-то делать, иначе не переживут дома зиму.  Не простят нам потом потомки. (Не знаю, читает ли он, что ему там пишут. Но я все равно пишу.)

Да и обидно же как - проект-то готов!  Давно.  До выселения еще. Бронзовый диплом давеча на "Зодчестве Восточной Сибири" завоевал.
Можно было сразу же после выселения начинать. Инвесторы тогда были готовы и до сих пор ждут. Наши, красноярские. Любящие город. Уже во-всю жили бы дома, радовались обновлению. И реставрировать, думаю, их тогда легче было бы, чем сейчас. Дома же без жильцов очень быстро разрушаются.

НО. Я понимаю. Хотелось,  как лучше.
Неужели получится, как всегда?

костел, Красноярск, Перелыгин, Колачев, исторический свартал, Гражданпроект, мэр

Previous post Next post
Up