По Германии до Чехии по бывшей ГДР. Часть2.

Sep 12, 2023 21:32






Вдали уже видны холмы, предвестники гор. Среди яркой зелени , именно в кущах, городки и деревеньки. Теплый летний день и ожидание встречи с "новым прекрасным и невИденным" - отражаются на настроении - оно поросто отличное.










За поворотом, у дороги, рядом с супермаркетом (как практично))) выныривает из облаков высоченный шпиль Церкови (Christuskirche Leutersdorf) Мы понимаем, что мы уже в находится в Саксонии на улице Заксенштрассе. Christuskirche Leutersdorf расположена недалеко от Кунтербунта и Миттельсдорфа. Евангелическо-лютеранская церковь, три могилы с оградой, мемориал павшим в 1870/71 г., мемориал павшим в Первой мировой войне и ворота в Лейтерсдорфе. Протестантская церковь Святого Николая в Лейтерсдорфе
История Лейтерсдорфа в Верхней Лужице восходит к 1347 году, когда в одном из документов он был назван "Людерсдорф". Обширное поселение, состоявшее из нескольких частей, в основном было поделено между различными знатными помещиками, а некоторые территории вплоть до 1849 года принадлежали непосредственно Богемии. Соответственно, церковная ситуация также была разделена на две части. Саксонское население придерживалось преимущественно протестантской веры, в то время как жители, принадлежавшие Богемии, оставались католиками. После того как в 1862 г. католическая община смогла открыть здание церкви, построенное по проекту мастера из Циттау Карла Августа Шрамма, протестантская община также получила новое здание, возведенное им к 1865 году. Обе церкви были построены в неоготических формах. Шрамм, который был учеником Карла Фридриха Шинкеля, создал по обоим проектам неоготические церкви, необычность которых заключается в крышах, украшенных цветными "бобровыми хвостами".




И снова дома, домики и виллы, поместья и церкви, капеллы, часовни и колокольни с луковичками или остроконечные.. Смотрим..любуемся..удивляемся..







Это очень интересный район, здесь сохранились старо-славянские названия
Церковь Святого Николая в Шпицкунерсдорфе. Николайкирхе - евангелическо-лютеранская деревенская церковь в Шпицкунерсдорфе, районе Лойтерсдорфа (район Гёрлиц) в Верхней Лужице. Она находится на главной улице Шпицкунерсдорфа. Приход принадлежит Евангелическо-лютеранской региональной церкви в Саксонии.
Николайкирхе в Шпицкуннерсдорфе - церковное здание в стиле барокко, освященное в честь Святого Николая 18 ноября 1716 года.
История Церкви Святого Николая
Die Spitzkunnersdorfer Nikolai Kirchе
На этом месте около 1372 г. уже стояла церковь, которая с 1350 г. принадлежала деканату Циттау. Первая церковь была заменена вторым зданием в 1501 г. Нынешняя церковь была построена в 1712-1716 гг. на месте снесенного здания-предшественника и освящена 18 октября 1716 г.Башня была возведена в 1724 г. на месте построенной в 1691 г.. Церковь является второй и самой маленькой из построенных Отто Людвигом фон Каницем. Во второй половине XIX века Николайкирхе подвергалась многочисленным ремонтам и перестройкам. В 1868 и 1884 гг. была заново покрыта крыша церкви, обновлена кровля и деревянная отделка башни. Во время реконструкции 1890 года с обеих сторон башни были построены лестницы, ведущие на галереи







И снова смотрим..
















Как я увидела по вывеске проезжаем Oderwitz .




Церковь в Одервице. Евангелическо-лютеранский приход. Церковь в деревне - важное место не только с исторической точки зрения. Церковь была построена в 1719-1726 гг. по планам Иоганна Георга Фёрстера, образцом для которых послужили церкви Берцдорфа и Хайневальде. В то время Одервиц был крупнейшим населенным пунктом на востоке Верхней Лужицы/ ОБЕРЛАУЗИТЦ. Властители замка Хайневальде также приказали построить церковь Шпицкуннерсдорф в том же стиле на территории своего коллатераля (поместья, дарованных земель).Из упомянутых церквей церковь Нидердервиц - самая большая, с контрфорсами на внутренних стенах, поддерживающими галереи. В качестве строительного материала использовалась скальная порода из близлежащего Шпицберга. Алтарь и кафедра относятся ко времени строительства, а деревянный позолоченный ангел используется для крещения. Большой орган был построен в 1874 году в стиле классицизма и романтизма.







Церковь в Нидеродервице Церковь была построена между 1719 и 1726 годами по плану Иоганна Георга Фёрстера с использованием в качестве моделей церквей Бертсдорфа и Хайневальде. В то время Одервиц был самой большой деревней на востоке Верхней Лужицы. Господа из замка Хайневальде построили на своей территории своей собственности церковь Шпицкуннерсдорф в том же стиле. Из вышеупомянутых церквей церковь Нидеродервитцер является самой большой, с контрфорсами на внутренних стенах, поддерживающими галереи. В качестве строительного материала использовалась твердая порода близлежащего Шпицберга. Алтарь и кафедра датируются временем их постройки, а для крещений используется деревянный позолоченный ангел. Большой орган был построен в 1874 году как произведение классицизма-романтизма.




Церковь Миттельхервигсдорф. Одна из старейших церквей Оберлаузитц/Верхней Лужицы. Церковь впервые упоминается в записи 1363 года Иоганна фон Губена. В июле 1363 года 300 пражских солдат пересекли наш город, сожгли дом приходского священника и приходской сарай и штурмовали церковь. Жители того или иного места часто искали защиты в церквях. Из документов 1352 и 1356 годов мы знаем, что в то время в Хервигсдорфе уже были пасторы. У нас нет предыдущих свидетельств о пасторе или церкви. В записи 1312 года ни церковь, ни приходской дом не упоминаются поименно. Поэтому мы не можем с уверенностью сказать, существовала ли в то время в нашем городе уже церковь. А ведь примерно в это время в Хервигсдорфе могла быть построена церковь или часовня. Нынешний план церкви, вероятно, с некоторыми изменениями датируется периодом поздней готики, второй половиной 15 века. Основные изменения были внесены в церковь между 1692 и 1702 годами. Это создает впечатление барокко, хотя большая часть каменной кладки намного старше. В первые века своего существования церковная башня была значительно меньше, деревянная и облицованная гонтом. За последние несколько столетий он претерпел два огромных увеличения. Второе увеличение до нынешних размеров произошло во время обширных строительных работ 300 лет назад.




Уже в Циттау







Впервые церковь упоминается в записи под 1363 г., сделанной Иоганном фон Губеном. В июле 1363 г. 300 пражских воинов прошли через нашу деревню, сожгли викариатство и приходской амбар и взяли штурмом церковь. Часто жители деревни искали убежища в церквях. Из документов 1352 и 1356 гг. мы знаем, что в это время в Хервигсдорфе уже были приходские священники. Более ранних свидетельств о приходском священнике или церкви у нас нет. В записи под 1312 г. ни церковь, ни викариатство не упоминаются по имени. Таким образом, мы не можем с уверенностью сказать, существовала ли в то время в нашей деревне церковь. Однако церковь или часовня могла быть построена в Хервигсдорфе примерно в это время. Современный план церкви, вероятно, относится к поздней готике, второй половине XV века, за исключением некоторых изменений. Основные изменения были внесены в церковь в период с 1692 по 1702 год. Это создает впечатление барокко, несмотря на то, что большая часть кладки значительно старше.В первые века своего существования башня церкви была значительно меньше, деревянной и обшитой черепицей. За прошедшие столетия она претерпела две массивные пристройки. Вторая пристройка до нынешних размеров была осуществлена в ходе масштабных строительных работ 300 лет назад.[Читать дальше] Церковь Миттельхервигсдорф. Одна из старейших церквей Оберлаузитц/Верхней Лужицы. Церковь впервые упоминается в записи 1363 года Иоганна фон Губена. В июле 1363 года 300 пражских солдат пересекли наш город, сожгли дом приходского священника и приходской сарай и штурмовали церковь. Жители того или иного места часто искали защиты в церквях. Из документов 1352 и 1356 годов мы знаем, что в то время в Хервигсдорфе уже были пасторы. У нас нет предыдущих свидетельств о пасторе или церкви. В записи 1312 года ни церковь, ни приходской дом не упоминаются поименно. Поэтому мы не можем с уверенностью сказать, существовала ли в то время в нашем городе уже церковь. А ведь примерно в это время в Хервигсдорфе могла быть построена церковь или часовня. Нынешний план церкви, вероятно, с некоторыми изменениями датируется периодом поздней готики, второй половиной 15 века. Основные изменения были внесены в церковь между 1692 и 1702 годами. Это создает впечатление барокко, хотя большая часть каменной кладки намного старше. В первые века своего существования церковная башня была значительно меньше, деревянная и облицованная гонтом. За последние несколько столетий он претерпел два огромных увеличения. Второе увеличение до нынешних размеров произошло во время обширных строительных работ 300 лет назад.







Такие старинные многоэтажные дома, их реставрируют



















Церковь Вебер Веберкирхе находилась за пределами городских стен и была построена в 1488/1500 годах в готическом стиле. Свой нынешний вид после многочисленных повреждений она приобрела в 1889 году. На прилегающем кладбище ткачей находится множество могил, представляющих высокую художественную ценность, самые старые из которых датируются 1580 годома и старше. До середины 15 века на месте сегодняшней Веберкирхе стояла деревянная часовня, пожертвованная Михаэлем Лангнером, которая изначально была частью Ворот Вебертора. Веберкирхе была построена в конце 15 века в готическом стиле и имеет самый старый колокол Циттау. После многочисленных повреждений (в том числе в Тридцатилетней войне) свой нынешний вид она получила в 1839 году. На подконструкции внешней стены расположены искупительные кресты, напоминающие о споре между строителем и подмастерьем при строительстве церкви, имевшим трагический исход. На кладбище находится множество замечательных могил известных жителей Циттау, имеющих высокую художественную и историческую ценность, эпохи Возрождения, Барокко и Рококо. [Читать дальше] Евангелическая Веберкирхе Циттау (также Троицкая церковь) - готическая зальная церковь в Циттау в районе Гёрлиц в Саксонии. Он принадлежит евангелическо-лютеранскому приходу Циттау в приходе Лёбау-Циттау Евангелическо-лютеранской региональной церкви Саксонии. Церковь, расположенная на окраине города у городской стены, была построена между 1488 и 1518 годами как вытянутая готическая зальная церковь с хорами, замкнутыми с трех сторон на оборонительной башне. В 1616-1620 годах церковь получила новое убранство, а дальнейшие реконструкции проводились в 1713-1718 годах. В 1889 году архитектор Гуго Мюллер поменял окна, заложил двери кирпичом и устроил галереи. Тогда же склеп под церковью был превращен в ризницу. Церковь представляет собой оштукатуренное каменное здание с контрфорсами. Западная сторона имеет полукруглый выпуклый конец, который, вероятно, был выбран из соображений фортификации. Шатровая крыша имеет тонкую башенку 1659 года. С северной и южной сторон расположены многоугольные лестничные башни, а на северной стене между восточными контрфорсами построена лестница. На западной стороне находится неоготический портал. Рядом с церковью , справа, находится памятник Анне Элизабет Мартини, немного прикрытый плакатом.
[Печальная история] Памятник расположен справа от нынешнего входа в церковь. Это большая гробница из песчаника шириной 150 см и высотой 300 см. Памятник состоит из центральной части и шахты с табличкой с надписями. В нижней части памятник расширен завитками и украшен стилизованными фигурками ангелов. Слева ангел с песочными часами в руке, справа ангел, видимо, спящий и держащий череп. Черепа и песочные часы являются символами быстротечности жизни и неумолимости времени и часто использовались как традиционные элементы кладбищенской архитектуры. Памятник украшен рельефным эссе, изображающим центральную тему. Сцену на рельефе уже несколько трудно узнать, но и по сей день слева еще можно увидеть изображение молящейся женщины с лежащим перед ней мертвым ребенком. Напротив женщины справа изображен Христос, воскресший из мертвых. На заднем плане рельефа изображены Голгофа, библейское место распятия Иисуса Христа, и весь Иерусалим. Надпись, которую трудно прочитать из-за эрозии, гласит: «Как ты воскрес из смерти, так и я не останусь в могиле». На самом верху памятника спрятанный за памятником бюст ангела смотрит вниз на прибывающих. Весь памятник построен на постаменте с двумя симметрично расположенными картушами с надписями и черепом посередине. Сегодня памятник, похоже, встроен в это место. Однако на старых изображениях он стоял на возвышении. По остаткам надписей предполагается, что Анна Элизабет, урожденная Рошерин (перенесенная форма имени Рошер), была замужем за торговцем Дж. Даниэлем Мартини, родившимся в 1718 году. Свадьба состоялась в апреле 1742 года, а в октябре женщина преждевременно родила дочь Анну Елизавету. Через три дня они оба умерли. Помимо матери и ребенка, здесь похоронены еще четверо детей, умерших вскоре после рождения. Памятник, поврежденный корками от испарений и местами сильно обветренный, в основном закрыт современными рекламными щитами перед церковью, поэтому о его печальной истории мало кто знает.




Сеньёрин Дом имени Святого Якова в Циттау















Циттау Шаубург




























#olgrigfoto #ольгригфото #tschechien #чехия

#чехия, Чехия, #olgrigfoto, #tschechien, июнь2014, фотографии моих путешествий, фотографии остановленных мгновений, #ольгригфото, путешествия, 2014

Previous post Next post
Up